Яндекс.Такси «поймали» на приуменьшении цены заказа перед поездкой

Представитель независимого аналитического агентства Markswebb Rank & Report Алексей Скобелев решил провести собственное исследование и выяснил, что реальная стоимость поездки в Яндекс.Такси в Москве примерно на 15% выше, чем прогнозируемая.

Алексей Скобелев проводил исследование в период с 19 октября по 28 декабря 2016 года, совершив за это время 132 поездки по Москве с помощью сервиса Яндекс.Такси. За все время эксперимента сумма поездок составила 55 074 рубля, то есть по 417 рублей за один заказ. Однако эта сумма расходится с изначально заявленной.

Общая сумма заявленной стоимости поездок составляла 48 310 рублей, что равняется 336 рублей за одну поездку. Таким образом можно установить, что Алексей Скобелев за время своего исследования потратил на поездки в Яндекс.Такси почти на 15% больше, чем заявлялось изначально.

Также исследователь уточнил, что за все время эксперимента не всегда окончательная стоимость поездки оказывалась выше суммы заявленной изначально. Примерно в 25% случав сумма за поездку была ниже или равна сумме прогнозируемой.

Скобелев подчеркнул, что исключил возможность ожидания водителя, так как всегда старался заблаговременно выходить к месту заказа такси. Таким образов фактор ожидания машины не должен был влиять на итоговую сумму.

Эксперимент показал, что все же Яндекс.Такси занимается занижением прогнозируемых стоимостей поездок, однако это распространяется не на все случаи.

15 февраля в Баку (Азербайджан) начнет работу Яндекс.Такси

Крупный российский онлайн-агрегатор Яндекс.Такси собирается выйти на рынок Азербайджана 15 февраля.

Компания Яндекс собирается начать развивать все свои службы в Баку, в том числе и такси. Московский офис компании уже занялся получением необходимых сертификатов и программ для выхода на рынок таксомоторных перевозок Азербайджана.

Сейчас Яндекс решает все проблемы, которые могут быть связаны с навигационной системой.

Яндекс.Такси уже много лет работает на территории не только России, но и Украины, Грузии, Казахстана и Армении. Для каждой страны интерфейс приложения работает на своем языке.

В Азербайджане Яндекс.Такси также собирается разработать интерфейс на местном языке.

Российский Яндекс.Такси догоняет американский такси сервис Lyft

По количеству совершенных заказов российский онлайн-сервис Яндекс.Такси за прошедший декабрь 2016 года не только поставил личный рекорд, повысив свои показатели более чем в 5,5 раз, но и почти догнали американский аналог Lyft за те же сроки.

Пресс-служба Яндекс.Такси рассказала об итогах работы компании за год и поделилась достижением. Сервис значительно превысил количество выполненных заказов за декабрь 2016 года по отношению в тому же периоду в 2015 году.

Яндекс.Такси совершил на 13,3 миллионов заказов больше в 2016 году, чем в 2015 году, что почти что на 500% больше. Кроме того, 16,2 миллионов совершенных заказов сервиса почти приблизилось к количеству поездок в американском такси Lyft на тот же период.

На сегодняшний день Яндекс.Такси является одним из крупнейших перевозчиков на рынке России. Работает проект компании Яндекс уже более 6 лет и существует в 5 странах СНГ и Грузии.

В России сервис существует более чем в 45 городах, а по миру к Яндекс.Такси подключено свыше 100 тысяч автомобилей. За все годы существования сервиса он совершил более 100 миллионов исполненных заказов.

Компания планирует активно развиваться в 2017 году и заходить на новые рынки в странах СНГ и Балтии. Как сообщили а пресс-службе компании, сервис-такси является для Яндекс главным нерекламным проектом, приносящим доход.

За 9 месяцев прибыль компании увеличилась более чем на 150% и превысила отметку в полмиллиарда рублей, а за период с января по сентябрь 2016 года такси принесло компании более полутора миллиардов рублей выручки.

В Омске заработал первый учебный центр Яндекс.Такси в Зауралье

Учебные центры Яндекс.Такси служат для повышения квалификации водителей в области качества обслуживания клиентов, а также подробно рассказывают о возможностях сервиса.

В пресс-службе онлайн-сервиса рассказали, что учебный центр рассчитан на водителей с разным опытом и уровнем подготовки. Тем, кто только пришел на работу в Яндекс.Такси Омска проводят вводный курс лекций объясняя, как подключиться к серверу, работать с заказами и оплатой.

Таксистам с большим стажем подробно рассказывают о системе рейтингов, клиентской активности и о других факторах, влияющих на заказы, а также объясняют, как это использовать для получения большего заработка.

Кроме того, в Яндекс.Такси очень ценят хороший сервис, поэтому особое место в учебном центре уделяют ему, чтобы каждый клиент остался доволен от поездке в такси именно этого перевозчика.

За год учебный центр Яндекс.Такси способен способен провести курс повышения квалификации для 7 200 сотрудников. Сами занятия проходят в течении часа и организуются в небольшие группы. Запись на такие курсы производятся непосредственно в таксопарке, к которому привязан водитель.

Такие обучающие центры уже активно работают в семи крупных городах России, В Москве все таксисты сервиса проходят курсы на обязательной основе, в том числе сдают экзамен по окончанию обучения.

Онлайн-сервис «Яндекс.Такси» является одним из крупнейших в России перевозчиков и работает на рынке Омска с ноября 2015 года. На сегодня городе с компанией работают более 2500 автомобилей.

Убер (Uber) обязался выплатить шоферам в США 20 миллионов долларов

Известнейший такси-агрегатор Uber переведет на счет Федеральной Торговой Комиссии сумму в 20 миллионов долларов — денежный средства пойдут на возмещение морального ущерба, излишних переработок и материальных расходов шоферов компании по всей стране.

По словами американской ФТК, Uber планомерно дезинформировали водителей-партнеров, завышая сумму среднего дохода по более чем 20 крупным городам США. Проще говоря, рядовому извозчику из Нью-Йорка была обещана сумма в 90 тысяч долларов ежегодно, а его коллеге из Сан-Франциско, 75 тысяч долларов дохода, соответственно.

В реальности, данные суммы заработка оставались недостижимыми для 90 процентов водителей, и фактический средний доход составлял 60 тысяч долларов в Большом Яблоке, и чуть больше 50 тысяч в Сан-Франциско.

Шоферам, не имеющим собственное транспортное средство, компания Uber гарантировала предоставление автомобиля на выгодных условиях лизинга, но даже здесь, корпорация умудрилась обмануть своих подчиненных — вместо абонентской платы в 120 долларов США, водителям приходилось совершать отчисления в размере 200 долларов ежемесячно.

Официальный декрет ФТК наложил вето на использование корпорацией Uber не проверенных, а зачастую и лживых, сведений, касающихся заработной платы водителей и абонентских взносов за аренду транспортного средства. Официальные представители компании-агрегатора заявили, что такие меры помогут им пересмотреть свою рекламную политику в целом, и улучшить взаимопонимание со своими партнерами в частности.

Штрафная санкция в размере 20 миллионов долларов поступит в фонд ФТК в ближайшее время, тем ни менее, дирекция Uber категорически отказывает признавать как свою прямую вину, так и обвинения в сознательной дезинформации.

В Apple App Store появились клоны известных такси приложений Яндекс.Такси, Uber, Gett, Максим, Везет

В последнем квартале ушедшего, 2016 года многие пользователи отметили наличие в App Store обилие странных приложений, замаскированных под фирменные программы популярнейших такси-агрегаторов Gett, Uber и Яндекс.Такси. Клонированное программное обеспечение имеет неизвестного разработчика и гипотетически, может приносить владельцу более полу-миллиона рублей чистой прибыли ежемесячно.

Первый всплеск активности программ-копий был отмечен в декабре 2016 года — неизвестным пользователем, под псевдонимом Юрий Качанов, были загружены слегка видоизмененные версии приложений такси-агрегаторов, название и айдентику которых можно было легко спутать с продукцией легитимных такси-сервисов Максим, Везет (Rutaxi) и Gett.

В начале 2017 года к списку добавились копии программного обеспечения Uber и Яндекс.Такси. Все подставные версии имеют ряд схожих особенностей — аналогичные друг другу интерфейсы, написание имени бренда с помощью транслитерации, длинные названия приложение с использованием фраз «такси дешево», «заказ такси по городу», «такси в аэропорт» и другие. Также, исходя из описания продукта, клиент имел возможность собственноручно указывать цену за услуги по извозу, что безусловно насторожило пользователей App Store.

Специалисты компаний Uber и Gett, как выяснилось, вполне осведомлены о наличии клонированных программ и уже делают все возможное, чтобы свести незаконное использование своей разрекламированной айдентики на нет. Работают ли над упразднением клонов другие крупные такси-агрегаторы, пока не известно. Изначально, проходя по ссылкам программ-копий пользователей попадал на фактические, официально заявленные ресурсы, но в конце 2016 года адреса гипперссылок изменились. Клонированные версии продуктов Максим-такси и Rutaxi начали перенаправлять пользователя на мистический сайт компании «Везет такси.круглосуточно» (vezettaxi.ru), который сам по себе, по сути является копией известного сервиса Везет.

Читать далее «В Apple App Store появились клоны известных такси приложений Яндекс.Такси, Uber, Gett, Максим, Везет»

В Киеве появилась возможность оплаты услуг Яндекс.Такси банковскими картами

Крупнейший российский сервис Яндекс.Такси ввел возможность безналичной оплаты поездок для клиентов в украинском городе Киев.

Как сообщил в пресс-службе компании, клиент сервиса может просто один раз ввести данные своей банковской карты в личном кабинете приложения Яндекс.Такси, и больше не беспокоиться об оплате. После каждой поездки необходимая сумма будет просто списываться с личного счета клиента.

Также в компании сообщили, что на сегодняшний момент каждая пятая поездка оплачивается именно безналичным расчетом. Подобная услуга имеется не только у Яндекс.Такси.

Оплачивать поездки с помощью банковской карты можно в таких европейских сервисах как Uber, Taxify, Hopin, которые в 2016 году вышли на рынок такси в Украине. Также подобную услугу предоставляет и украинский сервис Uklon.

Яндекс.Такси начал свою работу в столице Украины осенью прошлого 2016 года. Также данный сервис имеется и в других городах, таких как Харьков и Днепр.

Такси-агрегаторы Убер (Uber) и Гет (Gett) планируют ввести «проездные на такси» для жителей Москвы

Идея о многоразовых проездных билетах на услуги такси в Москве не покидает специалистов брендов Uber и Яндекс.Такси. Удобный, универсальный проездной поможет не только сэкономить деньги клиентам, но значительно поспособствует общему развитию перспективной индустрии.

Специалисты бренда Gett начали тестировать аналогичный проект месяц назад, выбрав для статистической проверки три крупнейших американских города — в список попали Нью-Йорк, Сан-Франциско и американская столица.

По словам представителя российского дивизиона Gett, Евгении Шиповой, система проездного билета на такси будет работать аналогично любой другой многоразовой карте — на персональный счет кладется определенная денежная сумма, каждая последующая поездка тарифицируется дешевле предыдущей.

Конкурентные организации, Uber и Яндекс.Такси в данный момент разрабатывают рабочие концепции похожих проектов.

В течении текущего года, сходную схему собирается взять на вооружение и российская такси-компания Везет. Лидер московского подразделения бренда, Олег Ситников, сообщил о широкой тарифной вариативности будущих билетов — клиент сможет одну из трех тарифных опций, в зависимости от частоты использования сервиса и продолжительности используемых маршрутов.

Перемещение на такси в выходные и праздники и проблемы с ДПС (ГИБДД, Полицией)

Праздники и выходные крайне насыщены заказами для служб такси. Горожанам необходимо оперативное перемещение из дома в гости, из питейного заведения домой, из центра города на периферию. Наряду с обилием автомобилей-такси на городских магистралях, возрастет и количество дорожных стражей правопорядка, блюдущих соблюдение правил вождения. Не исключено, что клиент, совершающий поездку в такие дни, может столкнуться с ситуацией, когда заказанное им такси остановил сотрудник ДПС.

Самые крупные онлайн-агрегаторы имеют, по сути, один о тот же регламентированный для водителя порядок действий, при проверке со стороны патрульно-постовой службы. Шофер, безусловно, должен произвести остановку транспортного средства в указанном сотрудником полиции месте, в не зависимости от того, производит он извоз на персональном автомобиле или на желтом, «брендированном» такси.

Водитель обязан поставить клиента перед опциональным выбором, дождаться завершения проверки со стороны ДПС или же пересесть на другой автомобиль, того же онлайн-агрегатора. При выборе заказчиком «режима ожидания», сумма поездки безусловно возрастает с каждой минутой простоя, тем ни менее при успешном окончании маршрута, время ожидания будет вычтено из итогового чека. При оплате по безналичному расчету каждый, из крупнейших онлайн-сервисов имеет собственную систему возвратов. При использовании услуг компании Яндекс.Такси, сумма чека и размер списываемых денежных средств должны быть согласованы через оператора; Gett производит возврат через систему бонусных отчислений, которые можно потратить на оплату будущих заказов; Uber переводит необходимую сумму напрямую на банковскую карту клиента, но только после звонка заказчика в круглосуточную службу поддержки.

Узнать о порядке своих действий, к сожалению, клиент самостоятельно не может. Ни в одном из популярных онлайн-приложение не присутствует соответствующего пункта — сориентировать заказчика по такой форс-мажорной ситуации обязан непосредственно шофер. В пресс-службах крупнейших компаний по извозу, официально заявляют, что каждый водитель проходит необходимую подготовку, и готов оказать клиенту прямое содействие при вынужденной остановки. Если водитель не предложил ни одной из вышеперечисленных опций, заказчик вправе незамедлительно обратиться в сервисную службу со всеми претензиями. На примере Яндекс.Такси, при задержке или невозможности завершить заказ по причине дорожной проверки, водитель такси полностью отказывается от оплаты за маршрут — шофер отменяет заказ и через оператора call-центра ищет для клиента другой автомобиль. Никакие дополнительные списания или вычеты с пассажира в данном случае не взимаются. В ситуации, когда водитель не только не предложил клиенту альтернативных путей решения проблемы, но и принял денежные средства за незавершенный маршрут, заказчику будут полностью возвращена вся затраченная сумма, а рейтинг шофера в системном списке сильно пострадает, в случае повторения таких инцидентов водитель может быть полностью заблокирован внутри конкретного оператора с последующим расторжение рабочего договора.

Возможные обыски такси со стороны правоохранительных органов и порядок действий клиента

Наряду с контролем правомерности действий водителя такси, под внимание сотрудников полиции может попасть и сам клиент онлайн-сервиса. Если сотрудник правоохранительных органов сочтет, что пассажира можно подозревать в наличии при себе запрещенных предметов — орудия совершения преступления, оружия и боекомплекта к нему, взрывчатые вещества и элементы детонации, наркотические субстанции и т. д., в таком случае осмотр клиента такси-сервиса становится полностью легитимным.

Безусловно, при первой же просьбе выйти из транспортного средства для полного обыска, клиенту необходимо подчиниться сотруднику полиции. Если запрещенные предметы или субстанции были найдены полицейским в самом салоне автомобиля, необходимо предъявить стражу правопорядка свой заказ через мобильное приложение и спокойно объяснить ситуацию. Правдивость слов клиента также поможет подтвердить работник сервисного call-центра. Если даже после таких мер, полицейский сочтет нужным провести дополнительные изыскания, как водитель машины, так и клиент сервиса, на вполне законных основаниях могут быть задержаны для дальнейших изысканий на срок не более 48 часов с момента задержания. Подробнее, данный юридическая ситуация описана в Административном регламенте РФ, в пункте 201.

В каком случае онлайн-сервис складывает с себя ответственные полномочия

Среди остальных пунктов сервисных соглашений, которые «подписывают» клиент при установке мобильного приложения, значится следующее — при совершении шофером противоправных или противозаконных действий, уголовная ответственность лежит полностью на нем. В данном случае такси-агрегаторы искренне считают, что выступают не более чем посредниками между водителем и клиентов, и поэтому не могут брать на себя вину за гипотетические незаконные действия шофера. Факт того, что онлайн-агрегатор взимает с шофера процентный вычет, по российскому законодательству, не может являться доказательством работы водителя на конкретную организацию. С точки зрения онлайн-сервиса, мобильное приложение предоставляет шоферу не более чем инструмент для работы, но качество самой работы зависит полностью от конкретного исполнителя.

На данный момент, законодательный регламент, прописывающий ответственность агрегаторов перед клиентов никак не закреплен в российском законодательстве. Тем ни менее, при форс-мажорной ситуации вполне возможно потребовать возмещение материального и морального ущерба через суд, используя 15-ую и 1064-ую статью Гражданского кодекса.

Известный адвокат, Сергей Варламов, считает, что не смотря на «дыры» в административном регламента, российские суды полностью понимают ситуацию, и почти в 100% случаев встают на сторону клиента. Аргументация вполне проста и логична — именно посреднические действия между шофером и агрегатором послужили причиной морального, материального или физического ущерба для заказчика. В данном случае онлайн-сервис становится прямым поставщиком услуги, а значит и несет полную ответственность за решение проблемных ситуаций.

Такси-агрегатор Gett (Гет такси) планирует выйти на рынок Ульяновска

На рынке такси Ульяновской области в феврале этого года может появиться один из главных конкурентов известного онлайн-сервиса Яндекс.Такси, израильская компания Gett. Об этом пишут со ссылкой на «Первый таксопарк» с которым и собирается сотрудничать компания.

На данный момент нет точно информации о будущих тарифах или о том, сколько автомобилей будут в распоряжении сервиса Gett. Скорее всего, изначально сервис-такси будет пользоваться машинами «Первого таксопарка» до тех пор, пока руководители компании не будут уверены в рентабельности выхода на рынок Ульяновска. Буквально недавно подобный опыт на данном рынке уже приобрел российский сервис «Яндекс.Такси».

Напомним, что сервис «Яндекс.Такси» появился в Ульяновске в октябре 2016 года. Изначально в распоряжении компании было всего 25 автомобилей, но благодаря быстро растущей популярности на данный момент служба использует уже около трех тысяч машин.

Однако во утверждению организатора службы Яндекс.Такси в Ульяновске Михаила Фролова, у Gett мало шансов для того, чтобы стать популярными в этом регионе. Но его словам, израильская компания уже несколько раз пыталась безуспешно выйти на этот рынок.

Он напомнил, что в ноябре 2016 года Gett уже осуществлял подобную попытку. Также он отметил, что Gett — компания дорогая в обслуживании, автомобилей у них мало, а для клиентов может стать не выгодным заказывать такси через приложение. Фролов считает, что если Gett и начнет работу в Ульяновске, то скорее всего не надолго.

На сегодняшний день самыми крупными сервисами такси в Ульяновске являются Яндекс.Такси, 230-230 и Везет.

Однако в Gett не собираются отступать он своих планов. Компания начала выделять крупные деньги на развитие своего бизнеса на территории России. К середине 2017 года в Gett планируют начать работу во всех крупных городах страны с населением от 500 тысяч человек.