Красноярская премьера: нужно ли городу такси Убер (Uber)?

Американский такси-агрегатор Uber является одной из самых прогрессивных такси-компаний, присутствующей в экосистеме подавляющего большинства крупнейших мегаполисов по всему миру — зона покрытия компании уже включала в себя 10 российских городов, 11-ым стал Красноярск.

Бренд был основан 2009 Трэвисом Калаником, на территории РФ такси-агрегатор появился всего через 4 года, в 2013, моментально завоевав популярность в массах. По сути, Uber представляет из себя мобильную платформу по заказу частного извозчика для поездок по городу, приложение успешно функционирует в 450 городах и 70 странах, по скромным подсчетам, каждый день через систему Uber клиенты совершают более 4 миллионов маршрутов.

Система функционирования:

Uber является онлайн-агрегатором, т. е. связующим звеном между заказчиком и водителем — у компании отсутствуют собственный автопарк и call-центр для обработки заявок. Благодаря, хотя бы, только этим особенностям, бренд поддерживает демократичные ценовые границы и экономит значительное количество собственных средств. Зарабатывает агрегатор, аналогично конкурентным аналогам — Максим, Gett, Яндекс.Такси и т. д., на процентных отчислениях с каждой поездки, составляющих, в среднем, 20 процентов от полной стоимости извоза.

Заказ можно оформить исключительно через мобильное приложение, установленное на персональный смартфон; оплата производится эксклюзивно по безналичному расчету — риски использования наличных банкнот при оплате маршрута сходят на нет; приятным бонусов для новоиспеченных клиентов станет пригласительный промокод — отправьте его друзьям, и получите бесплатную поездку в виде комплимента.

Регистрация и последующее использование:

Чтобы прикоснуться к прекрасному и начать использовать мобильный сервис, достаточно совершить несколько последовательных действий.

1. Скачайте приложение на личное мобильное устройство, приложение доступно как пользователям iOS так и Android.
2. Зарегистрируйтесь в системе, пройдя простое анкетирование с вводом персональных данных
3. Прикрепите к аккаунту актуальную, личную банковскую карту и завершите процесс активации

После исполнения вышеуказанных пунктов, вы можете начать использование сервиса — выберите финальную точку маршрута, введя адрес в поисковой строке программы; подтвердите свое фактическое местоположение, двигая маркер геопозиции на виртуальной карте; нажмите кнопку заказа автомобиля.

Время подачи машины, равно как и местоположение водителя относительно клиента, отображается в приложении в режиме реального времени — максимальное время ожидания извозчика про Красноярску составляет 10 минут. В дальнейшем, Uber планирует свести процесс ожидания транспорта к 4-5 минутам.

Ценообразование:

На данный момент, в Красноярске, компания Uber представила базовый тариф UberStart – финальная стоимость маршрута составляется из стоимости подачи (30 рублей), фактического расстояния ( 5 рублей за 1 км) и времени в пути ( 4 рубля за 1 минуту поездки).

Для полноты картины, средняя стоимость популярных городских направлений распределяется следующим образом — 600 рублей от Взлетки до аэропорта, 99 рублей от Покровки до Оперного театра, 146 рублей от Локомотива до академгородка. Общее ценообразование Uber, безусловно, несколько ниже конкурентных аналогов — Максим, Везет и др.

По завершению маршрута, денежные средства автоматически списываются с персональной банковской карты клиента, а клиент может выставить шоферу оценку по пятибалльной шкале, а также написать персональный отзыв. У водителей присутствует собственная возможность оценки клиента, и если в процессе поездки у двух человек сложилась личная неприязнь, система автоматически сведет данные таким образом, чтобы конкретный клиент более не пользовался услугами конкретного извозчика.

Состав автопарка и подбор сотрудников:

Как уже было отмечено выше, Uber является агрегатором услуги, но не исполнителем. Все автомобили в системе — персональный или арендованный автотранспорт. Чтобы сотрудничать с американским брендом, шофер обязан быть не младше 21 года и иметь фактический водительский стаж не менее 3 лет — у него также должно быть российское гражданство и полное отсутствие судимостей или криминальных записей.

Для работы на Uber, личное транспортное средство должно являться иномаркой, с 2000 годом выпуска или позже. Исключением являются новые модели отечественного концерна Лада — Vesta и X-ray.

Мировая популярность и протестное движение:

Приблизительная рыночная стоимость бренда Uber, по самым скромным подсчетам, уже перевалила за отметку в 1 миллиард долларов США. Тем ни менее, компания планомерно подключает к себе новых инвесторов — российский предприниматель Алишер Усманов уже успел вложить в корпорацию более десятка миллионов долларов. Основная философия Uber крайне привлекательна — компания делает все, чтобы снизить общее количество машин на дорогах до минимального уровня, таким образом решая проблемы трафика и ухудшающейся экологии — при низких расценках и добросовестной работе сервиса, для многих людей, нужда в личном автомобиле просто отпадает.

Не смотря на благородную миссию, бренд Uber регулярно мелькает в неприглядных новостных сводках — такси-сервисы и шоферы традиционного склада уже несколько лет жалуются на демпинг цен со стороны корпорации. Регулярные таксопарки зачастую не могу позволить себе совершать извоз по настолько низких расценкам, клиенты, вполне закономерно, выбирают для перемещения Uber, а старожилы индустрии остаются без большой части заказов.

По всему миру, водители регулярно проводят стачки и митинги, требующие запретить использование Uber в тех или иных регионах — недавняя ситуация во Франции привела к массовым акция протеста и злонамеренному перекрытию крупных дорожных артерий — конфликт был разрешен только после лично вмешательства президента страны.

Uber и локальная индустрия:

Старые игроки таксомоторного рынка Красноярска, в один голос, заявляют, что ценообразование Uber – фактическая работа по себестоимости, мелкие компании и лицензированные таксисты не могут себе позволить работать по столько низкой таксе.

Но реалии индустрии таковы, что только спрос в состоянии диктовать стоимость услуги. При увеличении оного, неконкурентоспособным компаниям придется либо подстроиться под экономический фактор, либо уйти из данной сферы деятельности насовсем.

Яндекс.Такси открыл учебный центр в Нижнем Новгороде

В Нижнем Новгороде начал работу учебный центр крупного российского сервиса Яндекс.Такси.

В специализированном центре обучения водители могут пройти курс подготовки к работе с сервисом.

Новым сотрудникам преподаватели рассказывают основы: как подключиться к сервису, принять заказ и оплату за поездку. Более опытным водителям объясняю, как работают системы рейтингов, влияющие на получение заказов. Также все проходят курс, в котором рассказывают о стандартах обслуживания в Яндекс.Такси.

Записаться на занятия можно в самом учебном центре при наличии водительского удостоверения и паспорта, а также оставить заявку на официальном сайте. Обучение проходит в небольших группах, как правило свободное место находится в тот же день, поэтому водителям не приходится долго ждать своей очереди.

После прохождения всех курсов, каждый водитель должен сдать экзамен. Только после этого он может приступить к работе. Главное — вежливость, ориентирование в городе, знание русского языка и стандартов обслуживания Яндекс.Такси.

Для того, чтобы подготовиться к сдаче экзамена, можно сначала пройти онлайн-тест на сайте компании. Итоговая оценка влияет на рейтинг водителя. Оценки «отлично» и «хорошо» превратятся в рейтинге водителя пятеркой, которая поможет получать большее количество заказов.

Помимо основного обучения, в центре Яндекс.Такси каждый водитель может получить дополнительную консультацию по интересующим его вопросам.

Подобные учебные центры уже работают в нескольких городах России.

Центр работает по адресу БЦ Бугров, Мотальный пер., д.8, 2 этаж, блок В, офис В206, с 10 до 19 часов по рабочим дням. Для сдачи экзамена нужно водительское удостоверение и паспорт, сдача экзамена с временным водительским удостоверением невозможна.

Подробная информация о устройстве на работу водителем (подключению) в Яндекс.Такси в Нижнем Новгороде →

В Челябинске открылся учебный центр Яндекс.Такси

В Челябинске начал свою работу специальный учебный центр сервиса Яндекс.Такси. Подобные курсы уже действуют в нескольких городах России, в том числе Москве и Санкт-Петербурге.

Обучение в центре могут пройти как опытные водители, так и новички в сфере такси. Здесь преподаватели рассказывают о возможностях сервиса, принципах его работы, а также помогают новичкам разобраться с подключением к приложению.

Более опытным водителям объясняют, как отслеживать рейтинги и другие показатели, влияющие на заказы. Кроме того, сотрудники Яндекс.Такси смогут узнать о стандартах качества обслуживания клиентов и о том, как правильно надо содержать рабочий автомобиль.

Курсы обучения проходят в небольших группах и длятся не более часа. По окончанию обучения каждый водитель должен будет сдать экзамен как на знание русского языка, так и на стандарты Яндекс.Такси.

Также каждый желающий может попробовать свои силы в онлайн-тесте, чтобы лучше подготовиться к основному экзамену.

Помимо основного обучения, кажды водитель может обратиться за индивидуальной консультацией в центр, чтобы ему помогли разобраться с текущими тарифами и изменениями в работе.

После успешной сдачи экзаменов каждый водитель получает в подарок брендированные зарядные устройства.

Записаться на курсы можно непосредственно в самом центре обучения. Для этого необходимо иметь с собой паспорт и водительское удостоверение.

Центр работает по адресу ул. Российская, д. 110, корп. 2, 3 этаж, офис 308, с 9 до 18 часов по рабочим дням. Для сдачи экзамена нужно водительское удостоверение и паспорт, сдача экзамена с временным водительским удостоверением невозможна.

Подробная информация о устройстве на работу водителем (подключению) в Яндекс.Такси в Челябинске →

Гет такси (Gett) вводит изменения в свои базовые тарифы

Под конец февраля текущего года, такси-агрегатор Gett изменил тарификацию самой популярной, по истине «народной» опции извоза — «Эконом». До сего момента, стоимость бюджетной ценовой категории рассчитывалась следующим образом — вызов шофера предоставлялся бесплатно, начальные 5 минут в дороге и 2 километра маршрута имели фиксированную таксу в размере 99 рублей.

С конца февраля, любому клиенту уже придется оплачивать такси Gett по новой схеме — 97 рублей заказчик отдаст только за посадку в транспортное средство, за очередной километр маршрута и минуту времени в дороге придется отдавать от 7 до 8 рублей, в зависимости от дорожной ситуации.

Тем не менее, при использовании алгоритмов расчета стоимости «Gett – Эконом fix», клиенты бренда смогут заметить общее снижение расценок. Дело в том, что опция закрепления тарифа (фиксации цены) гарантирует клиенту совершение поездки за конкретную сумму, озвученную еще до вызова автомобиля.

В зависимости от городской дорожной ситуации, такси Gett имеет возможность предложить заказчикам одни из самых низких цен на рынке. По аналогии, «фиксированные» ценовые опции имеются в наличии и у конкурентных организаций — российского бренда Яндекс.Такси и американского Uber.

Компания Gett известна своей лояльностью по отношению к клиентской базе — в течение 2015 года, тарификация заказчиков услуг по извозу стабильно уменьшалась, привлекая к сервису все новых и новых клиентов.

В какой-то момент времени, расценки на исполнение маршрутов снизились настолько, что московские водители такси, работающие на Gett, даже устроили стихийную стачку с требованием пересмотреть ценовую политику бренда и увеличить стоимость услуги.

Конфликт внутри такси-индустрии: демпинг цен и протестные движения против Убер (Uber)

Система заказа автомобиля-такси онлайн прочно укоренилась в сознании современного горожанина как простой и безопасный метод передвижения по мегаполису. Индустрия, ранее состоящая из архаичных служб по извозу, быстро наполнилась зарубежными и отечественными такси-агрегаторами, предоставляющими услугу оперативнее, и, что не менее важно, дешевле.

Приход в крупные города таких компаний, как Gett, Uber и других, облегчил жизнь многим людям, но внутри самого рынка по извозу нарастал предсказуемый конфликт. Компании и «классические» таксисты, традиционно функционирующие по оффлайн-системе, не брезговали любыми методами воздействия на новых конкурентов, агонизируя ужасом от потери большого количества клиентов и неизменно снижающихся доходов.

Многие европейские державы, ожидаемо, встали на сторону официальных, старообрядческих таксистов, запретив деятельность агрегаторов по стране, или обложив комании неадекватными законодательными регламентами. Борьба с онлайн-службами всегда сводилась к простому алгоритму — агрегаторы чаще всего зарегистрированы как информационная платформа, и отнюдь не как таксопарк — это позволяет компаниям экономить на налогах и многих других издержках.

На территории Тайвани, самое крупное онлайн-предприятие ушло с рынка собственноручно, под давлением государственных штрафных санкций на астрономические суммы.

Протестное движение в России

Громче всех, при появлении на рынке современных онлайн-агрегаторов, возмущались таксисты, привыкшие работать по морально устаревшей схеме. На их взгляд, работа водителя на одну из таких компаний только ухудшала ситуацию в индустрии — заниженная стоимость маршрутов позволило известным брендам нанять низкоквалифицированных извозчиков, не брезгающих работать на копейки.

Более того, внутренние штрафы и комиссионные сборы таких компаний в значительной степени сказывались на финальной зарплате шофера. Ранее, средний чек за поездку находился на отметке в 200 рублей, но на данный момент, стоимостная планка держится на отметке в 100 рублей — исходя из логики таксистов, низкий уровень заработной платы повышает дорожные риски, кардинально снижая общее качество предоставления услуги.

Праведный гнев российских водителей уже не раз выливался в крупные профсоюзные акции, протестные митинги и фактические потасовки.

 На территории Москвы, американский бренд Uber ощутил на себе жесткий прессинг со стороны городских властей — чтобы остудить пыл успешной, заграничной компании, администрация города планомерно требовала от организации передавать все актуальные геоданные о каждом автомобиле Uber, включая регистрационные номера машины и водительских удостоверений.

В итоге, компания подстроилась под ужесточившиеся требования контроля, подписала все необходимые акты и планомерно начала делиться статистической информацией со столичным министерством по транспорту. Uber эффективно продолжает работать как в Москве, так и других крупных российских мегаполисах — Петербурге, Перми, Омске и других.

Греческий коллапс

Не смотря на то, что присутствие таких онлайн-служб, как Uber, сохранилось в столичном регионе Греции, по стране, основная деятельность аграгаторов была свернута. Под конец 2014 количество и масштаб водительских митингов и стачек увеличилось в разы, профсоюзные деятели, Фимиос Либерополус и другие, подстегивали народное волнение, обвиняя компанию Uber в чрезмерном ужесточении конкурентной рыночной борьбы, сулящей новый виток безработицы в индустрии. В 2016 году, крупная стачка шоферов произошла под новым лозунгом — мелкие, традиционные, компании и частные извозчики настоятельно требовали снижение государственных пошлин для всех лицензированных таксистов — с 23 до 13 процентов, в рамках налога на добавленную стоимость.

Каталонский инцидент

Приход компании Uber на испанский рынок начался с Барселоны — потребители услуги были в полном восторге, в том время как локальные работники индустрии хватались за голову. Шоферы не раз резко высказывались о неадекватных конкурентных уровнях — каждому лицензированному испанском таксисту необходимо иметь лицензию, продлевая ее на платной основе, а также платить налоговые сборы.

В свою очередь водителю Uber такие документы не требуются, так как по сути, шофер компании выступает как автолюбитель, подвозящий страждущих используя онлайн-агрегатора как информационный источник. После долгих раздумий, государственные мужи усмотрели в таком алгоритме работы прямое нарушение текущего законодательства и запретили сервис повсеместно.

Незначительная оттепель произошла лишь в 2016 году, когда бренду Uber, все таки было разрешено присутствовать на локальном рынке Мадрида, но исключительно в форме бюджетных машин, класса UberX. Обязательным условием со стороны властей было предоставление клиентам полных данных об автомобиле и шофере, включая номера и регистрацию — данные правила исполняются и по сей день. Тем ни менее, в крупных туристических точках — Барселоне, Канарах и т. д. Uber был полностью стерт с рыночной «карты».

Южная Корея держалась до последнего

Успешное внедрение в местную индустрию, позволило Uber сформировать значительную клиентскую базу, с момента начала запуска сервиса — 2013 года. Тем ни менее, работа американского бренда наплодила тысячи мелких организаций, создав невменяемые конкурентные условия. После традиционных водительских стачек, и нелестных публикаций в СМИ, транспортное министерство Кореи решило упразднить проблему на корню — и полностью запретило как Uber, так и все остальные онлайн-службы на всей своей территории.

Индийский беспредел

При запуске основных онлайн-служб на территории Индии, волны протестов безусловно присутствовали, тем не менее, восторг обычных горожан был сильнее — локальная, традиционная такси-индустрия никогда не пользовалась особым доверием местных жителей. Тем ни менее, трагическое стечение событий в декабре 2015 года, оставило не самый лицеприятный отпечаток на репутации онлайн-агрегаторов.

В тот вечер, молодая женщина была изнасилована в такси, которое она собственноручно заказала онлайн. Государственные органы отреагировали незамедлительно и жестко — полностью запретив работу Uber на всей территории Дели. По истечению времени, общественная ситуация успокоилась, так как причной ужасающего инцидента было не использование жертвой онлайн-службы, а банальный фактор случайности. Деятельность американского бренда продолжилась на территории страны, правда далеко не во всех регионах.

Голландские игры

Иницитива Uber, под названием UberPop, позволяла компании набирать новых сотрудников в кратчайшие сроки — соискателю нужно было пройти небольшой регистрационный опросник, и после этого, шофер уже мог выходить на работу. Власти Голландии усмотрели в этом прямое нарушение регламента, и пообещали брать с водителей, зарегистрировавшихся таким образов штраф, на сумму в 10000 евро.

За каждый выявленный случай, компания Uber будет платить сумму в 100000 евро, соответственно. Не смотря на то, что штаб европейского дивизиона корпорации, находится именно в Амстердаме, карательные и запрещающие санкции на этом не завершились — в офисах компании проводились неоднократные обыски, аргументированные поиском свидетельств ведения Uber нелегальной деятельности.

Стоит отметить, что на данный момент, прессинг со стороны властей послужил причиной для запрета компании в голландских регионах — по столичным дорогам, машины Uber ездят как ни в чем ни бывало.

Новый регламент от администрации Москвы для такси-агрегаторов вступил в свои права

На недавней пресс-конференции, проведенной департаментом по транспорту города Москвы, были сообщены новые подробности, касающиеся ужесточение регламента по обязательной передаче геоданных со стороны такси-агрегаторов (Яндекс.Такси, Uber, Gett и других). Максим Ликсутов, заместитель мэра столицы по транспортному сектору, поделился деталями законодательных нововведений.

По словам чиновника, как агрегаторы услуг по извозу, так и мелкие, частные компании будут передавать в единый статистический центр следующие данные — информацию о простое шофера или о принятии конкретного заказа, данные водительского удостоверения, а также номера регистрации транспортного средства.

В идеале, сбор таких сведений не только позволит лучше контролировать дорожную ситуацию и бороться с излишним трафиком, но и значительно повысит планку комфорта и безопасности клиентов такси-сервисов, облегчит жизнь работникам дорожной полиции в случаях ДТП или любого другого нарушения законодательства.

Основные игроки столичного рынка по извозу уже выразили согласие на передачу вышеуказанной информации, с мелкими службами все еще ведутся переговоры. Не смотря на жесткий настрой городских властей, основные регламентирующий документы все еще находятся в процессе формирования и система контроля пока не функционирует в полную силу.

Данные, переданные агрегаторами, позволят властным структурам ясно представлять кто находится за рулем того или иного транспортного средства в определенный момент времени. Недобросовестным компаниям придется завершить свое сотрудничество с водителями, не имеющие легальных прав на предоставление услуг по извозу.

В финальный документ также будут включенные рекомендованные правила по обслуживанию клиентов, работы с багажом а также регламентация по вопросам надлежащего состояния транспортного средства и профессиональной квалификации такси-шоферов.

Московские власти пытаются подвести индустрию услуг по извозу под единый стандарт и заявляют что «статус» водителя в системе не будет влиять по получение документов по сертификации, тем ни менее, в законе будут как обязательные к исполнению пункты, так и аспекты рекомендательного характера.

Не так давно, известнейшие бренды Яндекс.Такси и Gett собственноручно опубликовали информацию об участившемся злоупотреблении водителями программной фальсификацией геоданных. Проще говоря, шоферы использовали ложные географические точки, с целью обмана официального приложения и увеличения шанса на заказ в местах большого скопления клиентов — аэропортах, вокзалах и т. д.

Нововведения московской администрации, технически, должны будут положить конец таким недобросовестным манипуляциям. Сами онлайн-агрегаторы предпочитаю не муссировать данную тему, ссылаясь на высокую эффективность собственной службы контроля, якобы выявляющую большинство таких нарушений.

Совместные поездки Gett Together от такси Гет (Gett) станут доступны москвичам уже в текущем году

Официальный пресс-атташе крупнейшего такси сервиса Gett, Алена Балакирева, анонсировала внедрение в мобильный сервис новой опции — совместных поездок.

Система связанных поездок Gett Together объединяет двух клиентов со схожими гео-позиционными заказами — каждый пассажир будет делить салон автомобиля с попутчиком, при этом стоимость перемещения по городу в такси значительно снижается.

Систему планируется воплотить в 2017 году, тестовым регионом, традиционно, станет город Москва.

Опция совместного перемещения уже функционирует в столице Англии — там она имеет среднюю стоимость сравнимую с расценками общественного транспорта, при этом выполняет и важную функцию по разгрузке городского трафика, уменьшая общее количество автомобилей на центральных дорожных артериях.

Аналогичные «совместные» опции уже находятся на стадии разработки у прямых конкурентов Gett – Uber и Яндекс.Такси. Бренд Gett планирует постепенное внедрение Gett Together во всех зонах охвата.

Долгожданный запуск сервиса Убер (Uber) на территории Львова (Украина)

Начиная с 23 февраля текущего года, услуги американского такси-агрегатора Uber стали доступны в очередном городе Украины, центральном населенном пункте западного региона — во Львове. Горожане имеют в своем распоряжении самый базовый тариф компании, опцию UberX – экономичные поездки с минимальной таксой в 14 гривен.

Расчет стоимости, в данном случае, происходит следующим образом — вызов извозчика оценивается в фиксированную сумму 4 гривны, далее, клиент заплатит 5 гривен за каждый километр пройденного маршрута. Доступны опции как по наличному расчету с шофером, так и по безналичной оплате.

По словам главы украинского дивизиона корпорации Uber, Алексея Стаха, компания пропагандирует во Львове, те же принципы, что и в других крупных мегаполисах — Uber искренне убеждены, что именно обилие персонального автотранспорта в густо заселенных городах и является причиной пробок, плохой экологии и большого количества ДТП.

Использование собственного автомобиля в рамках урбанистической среды сулит владельцам машин постоянные проблемы с поиском парковочных мест, уплатой штрафов и затратами на своевременное обслуживание машины. В свою очередь, использование Uber полностью нивелирует необходимость в такого рода беспокойствах — такси можно вызвать в любое время дня и ночи, думать о парковочных зонах, техническом обслуживании и затратах на топливо, в данном случае, не приходится.

Результатами отказа от личного автомобиля являются снижение регулярных монетарных затрат каждого горожанина, уменьшение трафика и увеличение уровня безопасности перемещения по городским магистралям.

Компания Uber уже распространила свое влияние на украинскую столицу — Киев, и курортную Одессу. Спрос на услуги по извозу, на территории страны, имеет гигантские темпы роста.

Львов стал очередным стратегическим центром, в котором запуск сервиса прошел успешно и оперативно. На данный момент, бренд Uber представлен в более чем 400 городах по всему миру, продуктивно работая в 80 странах.

Карты Google получили синхронизацию с такси-сервисом Убер (Uber)

Для всех пользователей мобильный операционных систем компании Apple, стала приятным сюрпризом прямая синхронизация Google-карт с приложением такси Uber. Данное нововведение доступно для последней прошивки гео-маршрутиризатора, ранее, интеграция с такси-агрегаторами, в продукции Google, имела контекстный, рекламный характер.

При необходимости совершить заданный маршрут на такси, приложение, традиционно, предоставляло рекламные баннеры, направлявшие пользователя в соответствующую, предустановленную на мобильном устройстве, программу. На данный момент, вызов такси от Uber может осуществляться, непосредственно, внутри приложения Google.

Основной задачей поискового гиганта, корпорации Google, является вовлечение пользователей в использование зарекомендовавших себя продуктов. При заказе Uber, клиент будет иметь возможность не только посмотреть информацию о пункте назначения, но и совершить ряд превентивных действий — если финальной точкой поездки является ресторан или кинотеатр, заказчик сможет выбрать желаемые пункты гастрономического меню или забронировать билеты в кино-зал. Данная опция крайне эффективно работает на территории Европы, в России, такой вид бизнес-интеграции пока не очень развит, так как каждой конкретной компании-партнеру необходимо предоставить Google полный набор технических данных об организации.

Соответствующее нововведение для пользователей мобильных устройств на операционной системе Android в данный момент находится в разработке и будет запущено через несколько месяцев. Обладатели Android-смартфонов все еще видят в Google-картах рекламные баннеры такси Gett и Uber, причем последний бренд, позиционируется гораздо ярче. Естественно, в продукции поискового магната, пользователь никогда не найдет рекламу конкурентных сервисов, например баннеров российской компании Яндекс.Такси.

Если отечественная компания захочет клонировать опцию такси-синхронизации, она в любом случае не сможет поставить свою дочернюю компанию, Яндекс.Такси, как приоритетный сервис по извозу — данный аспект может явиться причиной для несения административной ответственности, так как нарушает законодательство РФ «о честной конкуренции».

С другой стороны, бренду Яндекс абсолютно не выгодно рекламировать «сторонние» такси-сервисы, имея на руках собственную организацию по извозу. Скорее всего, российской предприятие не будет дублировать данную опцию в своем навигационном приложении.

По приблизительной статистике, на местном, российском рынке бренд Яндекс.Такси имеет гораздо больше влияния, чем заграничные конкурентные организации. Яндекс-картами для совершения как пеших, так и автомобильных маршрутов, пользуется почти каждый второй россиянин, навигационными мощностями от Google, всего-лишь каждый третий — очевидно, популярность все еще находится за отечественным картографическими разработками.

Подписан договор о синхронизации сервиса Яндекс.Такси с работой аэропорта «Шереметьево» (Москва)

В рамках тестовой программы сотрудничества, машины под брендом Яндекс.Такси заняли место на выходе из D-терминала на территории аэропорта Шереметьево (Москва). Пребывающие, сразу после прилета и прохождения контроля, могут сесть в фирменное такси и отправиться по нужному маршруту в Москве.

На сегодняшний день, поездка в автомобиле с терминальной парковки может быть оплачена исключительно наличными деньгами, возможность безналичного расчета появится у клиентов немного позже. Если заказчик желает вызвать персональный транспорт посредством мобильного приложения компании, ему придется пройти незначительное расстояние до временных парковок аэропорта.

Что интересно, тарифная стоимость «моментальной» посадки в автомобиль Яндекс.Такси отличается от привычных цен онлайн-приложения. Сумма заказа фиксирована, и зависит от маршрутных «зон» — поездка в центральный московский округ обойдется клиенту в 1500 рублей, при вызове транспорта через мобильное устройство на тот же маршрут — 1150. Перемещение до северного административного округа столицы будет стоить 1450 рублей «не отходя от кассы» и 1100 рублей при заказе онлайн.

Программа синхронизации такси-агрегатора и аэровокзальных служб еще требует значительных виртуальных и фактических затрат — под нужды автомобилей необходимо улучшить инфраструктуру аэропорта и минимизировать время простоя водителей, работающих в непосредственной близости с терминалом. Именно данными сложностями пока и аргументируется завышенная цена на совершение маршрутов. За успешную синхронизацию двух структур отвечает it-компания Весолинк, прорабатывающая детали интеграционных алгоритмов.

Запуск конкретных автомобилей на территорию «премиальной» парковки осуществляется посредством другого онлайн-инструмента — приложения Яндекс-таксометр. Каждый зарегистрированный в системе автомобиль будет иметь специальный виртуальный маркер, позволяющий ему прибывать на парковку без прохождения очередей и чекового контроля.

В перспективе, руководители проекта планируют установку специализированных стоек, непосредственно рядом с терминалом, дабы облегчить процесс заказа автомобиля и оплаты предстоящей поездки.

По словам официальных представителей Шереметьево, данная инициатива вполне применима в любом аэропорте, бренд Яндекс.Такси, в свою очередь, обещает идеально настроить программное обеспечение для эффективного контроля над потоком пассажиров и снижении времени простоя водителей автомобилей-такси.