Сравнение цен такси-сервисов на поездку из аэропортов Москвы до центра города

Когда коренной москвич возвращается из командировочной поездки в родной город, или житель регионов посещает Москву с туристическими целями, при приземлении в одном из столичных аэровокзалов каждый из них сталкивается с одинаковой проблемой — перемещением из аэропорта в город.

Механизмов реализации данной задачи достаточно много — можно воспользоваться услугами официального «Аэроэкспресса», и доехать до центра города за 500 рублей, присутствуют опции вызова такси через мобильные сервисы или же поездки с частным, не лицензированным таксистом.



Далее приведены основные способы перемещения из аэровокзалов столицы до центральной части города. Для примера, был выбран случайный адрес на Родчельской улице, совсем рядом с Новым Арбатом.

Аэропорт Домодедово:

Поездка на частных, зачастую не лицензированных, автомобилях такси обойдется клиенту в 3000 рублей, тем не менее, в данном случае возможен аргументированный торг с водителем.

Яндекс.Такси оценивает поездку из Домодедово до центра в 1250 рублей, компания Uber – в 1150 рублей, Gett – 1099.

Традиционные диспетчерские службы имеют следующий разброс цен — компания Везет произведет маршрут по цене в 1055 рублей, Ситимобил оценивает свои услуги в 1000 рублей ровно.

Диапазон между самым дорогим и самым доступным способом извоза разнится в 3 раза. Благодаря общественному транспорту, можно добраться до того же адреса за 98 рублей — автобус, следующий по маршруту номер 80 отвезет туриста к ближайшему метро и будет стоить от 63 до 48 рублей, проезд в метрополитене обойдется в 35 рублей, соответственно.

Аэропорт Шереметьево:

Стандартная цена у водителей-частников остановилась на отметке в 4500 рублей, при использовании торга, в редких случаях, стоимость можно снизить до 2000 рублей, но не более.

Прибывшим на аэровокзал, доступны следующие тарифы от мобильных агрегаторов Яндекс.Такси, Uber и Gett – 1150, 1120 и 999 рублей соответственно.

Диспетчерские службы Ситимобил и Везет готовы предоставить свои услуги по цене в 950 и 850 рублей.

Как можно легко заметить, разница между самым доступным и самым затратным способом перемещения составляет 5 раз. Общественный транспорт, при все неудобстве, готов выполнить данную функцию за цену билета на маршрутное такси (75 рублей) или автобус (55 рублей) и стоимости единократного проезда в метрополитене (35 рублей).

Аэропорт Внуково:

Максимальная стоимость поездки с «классическим» шофером составляет 1500 рублей, максимальная — 2500.

Онлайн-приложение Яндекс.Такси оценивает свои услуги в 1050 рублей, Gett – в 999 рублей, Uber – в 870 рублей.

Диспетчеры Ситимобил готовы оформить заказ по извозу за 1000 рублей, компания Везет предоставляет ту же опцию за 805 рублей.

Самый затратный способ перемещения из аэропорта, в данном случае, превышает самый базовый в 3,1 раза. Общественный транспорт, в свою очередь, бьет очередные рекорды доступности — гостю столицы достаточно приобрести специальную карту «90 минут», позволяющую проехать на автобусе, следующему по маршруту №611, а потом безвозмездно прокатиться на одном из самых красивых метрополитенов мира — всего за 60 русских рублей.

Такси сервис Гет (Gett) поделился со СМИ месячными показателями по количеству произведенных маршрутов

Представители такси-агрегатора Gett, продолжают утверждать, что компания уже не первый год держится на втором месте среди частных перевозчиков России, уступая лишь отечественной компании Яндекс.Такси.

Так, по официальным данным, только лишь за декабрь ушедшего года, Gett произвел более 8 миллионов маршрутов, ежедневно производят развозку более 260 тысяч клиентов. Пресс-атташе компании, также отмечают значительный рост в спросе на услуги, прогнозируя внушительный подъем показателей в первые месяцы 2017 года.

По не подтвержденным данным, и инсайдерским слухам, бренд Gett все же находится на третьем месте в списке самых популярных перевозчиков, так как уступил свою позицию сервису Uber еще в середине 2016 года. Из разговоров «в кулуарах» индустрии, следует, что в среднем, компания Яндекс.Такси обслуживает более 500 тысяч клиентов в день по всей России (данный показатель подтверждается официальными цифрами Яндекс.Такси, сообщившими об обороте в 520 тысяч заказов в день), Uber – более 160 тысяч, а Gett, всего лишь 150 тысяч ежедневно.

Не смотря на то, что сервис Gett был запущен в России весной 2012 года, а Uber начал функционировать фактически через год — зимой 2013, эксперты крайне скептически отнеслись к заявлению первых о константном положении компании на втором месте в статистическом списке.

Согласно инсайдерской информации, в 2015 году Gett совершил несколько крупных приобретений, включавших в себя группу традиционных такспарковых служб с полным рабочим пакетом.

Если личные статистические подсчеты Gett составлялись с учетом заказов через морально устаревшие call-центры, только тогда, представленные компанией цифры в 8,3 миллиона маршрутов за декабрь 2016 года можно считать более ни менее близкими к реальности.

К слову, ни один из участников такси-рынка не предоставляет прессе ценные статистические данные, боясь утечки важной информации, но, по словам Шахара Вайсера (главы бренда Gett), в 2014 году ежемесячный трафик Gett составлял всего-лишь 1,8 миллиона поездок.

Агентство DRG (Discovery Research Group) высчитало общий оборот индустрии извоза за 2016 года — данный показатель остановился на примерной отметке в 339 миллиардов рублей. На долю такси-агрегаторов, по данным той же организации, приходится 5% общего рынка, традиционные таксопарковые службы имеют долю в 11%. Основным игроком со стороны классических такси-служб все еще является сервис Везет.

Такси Убер (Uber) расширяет зону покрытия: запуск сервиса в Московской области

На официальном блоге такси-агрегатора Uber появилось долгожданное, для всех жителей Московской области, объявления о запуске сервиса на приграничных столичным территориях.

Компания Uber приурочила запуск областных маршрутов с приближающимся началом дачного сезона и предложила клиентам целых три опции по извозу — базовый UberX, комфортабельные UberSelect и люксовый UberBlack.

Тарификация по областному перемещению не имеет константных показателей и рассчитывается из стоимости вызова автомобиля, временного параметра и дистанции фактического маршрута.

При использовании UberX, клиент компании заплатит 50 рублей за вызов автомобиля, 8 рублей за каждую минуту в дороге и 8 рублей за каждый километр в пути, при лимите в 15 км — при превышении данного ограничения, каждый последующий километр тарифицируется по 18 рублей.

UberSelect обладает стоимостью подачи в 149 рублей, минута в дороге обойдется заказчику в 14 рублей, первые 15 километров в дороге оцениваются в 10 рублей за каждый, последующая дистанция — по 30 рублей за 1 км.

UberBlack, ожидаемо, обладает самыми высокими стоимостными показателями: вызов машины — 199 рублей, минута в дороге — 20 рублей, цена за километр в пути до лимита в 15 км — 15 рублей, после превышения ограничения — 50 рублей.

Всем клиентам Uber необходимо иметь ввиду следующую техническую особенность — вышеуказанная тарификация актуальна только в том случае, если и исходная, и финальная точки маршрута не выходят за официально очерченные рамки Московской области.

Убер (Uber) обгоняет конкурентов: на территории РФ, американский бренд опередил Gett по среднему количеству ежедневных маршрутов

За 2016 год, расстановка сил на рынке такси-услуг России значительно видоизменилась — компания Gett потеряла значительное количество заказов, уступив свою позицию американскому бренду Uber. Не смотря на жесточайшую борьбу за клиентскую базу среди онлайн-агрегаторов, большой процент россиян все еще пользуется услугами такси «по старинке», оформляя заказа через муторную процедуру звонков в call-центры или «голосуя», непосредственно, на улице.

Реальная, фактическая статистика по количеству совершенных в день маршрутов по каждому из конкретных такси-брендов, к сожалению, не доступна в свободном доступе. Единственным источником такого рода информации являются инсайдерские сведения, просачивающиеся в СМИ — онлайн-агрегаторы бдительно охраняют любые ценные данные, так как они могут повлиять на их репутацию в глазах клиентов или быть использованными конкретными брендами для смены бизнес-стратегии.

По инсайдерской информации, в 2016 году, самой используемой онлайн-платформой являлось приложения от бренда Яндекс.Такси. Ежедневно, автомобили, подключенные к системе Яндекс.Такси, совершали более полумиллиона маршрутов. Конкурентные организации, на тот момент, имели более скромные показатели Uber перевозил до 170 тысяч клиентов в день, Gett – до 150 тысяч. К концу прошлого года, Uber действительно значительно обогнал Gett, обеспечив себе стабильное второе место в общем списке, достижение, к которому компания стремилась не первый год.

Следует отметить, что на рынке частного извоза РФ Uber появились последними, в начале зимы 2013, в то время как Яндекс.Такси функционировали с октября 2011, а Gett, с марта 2012. Достоверность вышеуказанных данных, положа руку на сердце, не представляется возможным проверить, тем ни менее, общие числовые показатели совпадают с данными в публичном доступе. За последний месяц 2016 года, по вполне официальной информации, Яндекс.Такси обработали более 16 миллионов заказов, что является приблизительно равным тому самому полу миллиону поездок в день. Возможно, всплеск спроса был вызван исключительно праздничным сезоном, и регулярные показатели бренда, все же, находятся в более скромных рамках.

Если говорить о более мелких компаниях, принимающих как онлайн-заказы, так и обрабатывающих клиентские звонки, расстановка сил следующая: по неподтвержденным данным за 2016 год, автомобили-такси под брендом Везет (компания Rutaxi) совершали около миллиона маршрутов в день, Максим — 750 тысяч, Red Taxi и Сатурн (компания Fasten) – 250 тысяч. Предприятие Rutaxi запустило онлайн-сервис в 2011 году, бренд Максим — на год позже, компания Fasten обзавелась интернет-площадкой в 2016.

Традиционно, механизмы статистических подсчетов и их легитимность абсолютно не известны, многие агрегаторы утверждают, что, не смотря на засилье мобильных платформ, огромное количество заказов все еще обрабатывается через телефонное сообщение. Представители бренда Максим, не смогли пролить свет на ситуацию, поделившись лишь очевидными сведениями — компания имеет самый широкий территориальный охват, 157 российских городов, фирменное онлайн-приложение имеет более 4 миллионов скачиваний (суммарные данные маркетов Google и Apple).

Представители Fasten, в свою очередь, оценили свое положение в общей рыночной экосистеме крайне амбициозно — по персональной статистике бренда они занимают 4 место в российском сегменте по частному извозу.

Статистический анализ Российского Центра Аналитики, привел общие данные годовой прибыли такси-агрегаторов. Общий доход индустрии составляет 440 миллиардов выручки, прибыль нелегального сегмента исчисляется 115 миллиардами рублей. По данным DRG (Discovery Research Group), в 2016 году российская индустрия частного извоза сгенерировала прибыль в размере 440 миллиардов рублей, демонстрируя небольшой рост на 4,5%, относительно предыдущего года. Что интересно, по данным все теже DRG, основными игроками были названы Rutaxi с 11% от основного рыночного пласта, Максим и Fasten c 9% и 7%, соответственно, при том, что суммарная доля онлайн-операторов в сегменте составила жалкие 5% от общего числа.

Необходимо в очередной раз отметить, что такси-сервисы почти никогда не предоставляют СМИ такие данные, как количество поездок или оформленных ежедневных заказов. Дело в том, что с помощью этого, и других показателей в виде тарифных планок, легко вычисляется общий оборот компании, что в итоге приводит к раскрытию коммерческой тайны.

За информацию, по количеству скачиваний фирменных мобильных приложений, в России отвечает аналитическое агентство App Annie – расчетный показатель MAU (monthly active users) отвечает за формирование актуальной статистики. По данным за 2016 год, компания подтверждает лидерство Яндекс.Такси, исходя из количества загрузок одноименной программы.

За прошедший года, для основным представителей индустрии, MAU вырос в значительной степени — Яндекс.Такси имеет прирост в 120% новых пользователей, Uber – в 140%, Gett – в 85%. Необходимо оговориться, что фактическое скачивание программного обеспечения не всегда говорит о гарантированном заказе со стороны клиента, на индивидуальный выбор такси-сервиса, в гораздо большей степени, влияет время ожидания транспорта а также предложенные тарифные опции.

Традиция и современность

По признанию многих руководителей такси-предприятий, нужно четко разделять понятия такспарковых служб от онлайн-компаний. В первом случае, мобильные платформы используются для дублирования функций call-центров, во втором — являются самодостаточной бизнес-системой. Примером классического такси-сервиса являются компании Максим и Везет, в то время как Uber и Gett являются именно агрегаторами заказов.

Представитель российской АДС (Ассоциация Диспетчерских Служб), Оксана Серебрякова, поделилась своим мнением о реальном положении отечественного рынка частного извоза. По словам Серебряковой, нелегальный такси все еще доминируют в сегменте, в столичном регионе, легитимные сервисы составляют целых 80 процентов от общего числа игроков, в то время как на периферии, всего-лишь 30%.

Основным методом заказа машины, в рамках страны, все еще является телефонная коммуникация — данный момент связан с плохим качеством интернет-соединения в мелких населенных пунктах, нестабильной работой GPS служб на всей территории и, зачастую, отсутствие у пользователей современной техники, проще говоря, актуальных смартфонов. По словам представителя АДС, такие службы как Яндекс.Такси, безусловно, теряют определенное количество клиентов из-за отказа от call-центров как таковых, при это традиционные службы (Максим, Везет и т. д.) в скором времени испытают значительное снижение спроса, так как все больше заказчиков будет использовать удобные мобильные приложения вместо утомительных переговоров с оператором.

На работе такси-сервисов «старого пошиба» также может сказаться скорое принятие новых законодательных актов, регламентирующих деятельность служб в вопросах обслуживания клиентов и ценообразования. По мнению Серебряковой, далеко не все традиционные службы выдержат такую проверку, при этом, для современных агрегаторов новый регламент вряд ли что-либо изменит — в таких службах по извозу, как Gett и Uber, высокие требования по качеству обслуживания заказчиков изначально прописаны в персональных договорах с водителями.

Красноярская премьера: нужно ли городу такси Убер (Uber)?

Американский такси-агрегатор Uber является одной из самых прогрессивных такси-компаний, присутствующей в экосистеме подавляющего большинства крупнейших мегаполисов по всему миру — зона покрытия компании уже включала в себя 10 российских городов, 11-ым стал Красноярск.

Бренд был основан 2009 Трэвисом Калаником, на территории РФ такси-агрегатор появился всего через 4 года, в 2013, моментально завоевав популярность в массах. По сути, Uber представляет из себя мобильную платформу по заказу частного извозчика для поездок по городу, приложение успешно функционирует в 450 городах и 70 странах, по скромным подсчетам, каждый день через систему Uber клиенты совершают более 4 миллионов маршрутов.

Система функционирования:

Uber является онлайн-агрегатором, т. е. связующим звеном между заказчиком и водителем — у компании отсутствуют собственный автопарк и call-центр для обработки заявок. Благодаря, хотя бы, только этим особенностям, бренд поддерживает демократичные ценовые границы и экономит значительное количество собственных средств. Зарабатывает агрегатор, аналогично конкурентным аналогам — Максим, Gett, Яндекс.Такси и т. д., на процентных отчислениях с каждой поездки, составляющих, в среднем, 20 процентов от полной стоимости извоза.

Заказ можно оформить исключительно через мобильное приложение, установленное на персональный смартфон; оплата производится эксклюзивно по безналичному расчету — риски использования наличных банкнот при оплате маршрута сходят на нет; приятным бонусов для новоиспеченных клиентов станет пригласительный промокод — отправьте его друзьям, и получите бесплатную поездку в виде комплимента.

Регистрация и последующее использование:

Чтобы прикоснуться к прекрасному и начать использовать мобильный сервис, достаточно совершить несколько последовательных действий.

1. Скачайте приложение на личное мобильное устройство, приложение доступно как пользователям iOS так и Android.
2. Зарегистрируйтесь в системе, пройдя простое анкетирование с вводом персональных данных
3. Прикрепите к аккаунту актуальную, личную банковскую карту и завершите процесс активации

После исполнения вышеуказанных пунктов, вы можете начать использование сервиса — выберите финальную точку маршрута, введя адрес в поисковой строке программы; подтвердите свое фактическое местоположение, двигая маркер геопозиции на виртуальной карте; нажмите кнопку заказа автомобиля.

Время подачи машины, равно как и местоположение водителя относительно клиента, отображается в приложении в режиме реального времени — максимальное время ожидания извозчика про Красноярску составляет 10 минут. В дальнейшем, Uber планирует свести процесс ожидания транспорта к 4-5 минутам.

Ценообразование:

На данный момент, в Красноярске, компания Uber представила базовый тариф UberStart – финальная стоимость маршрута составляется из стоимости подачи (30 рублей), фактического расстояния ( 5 рублей за 1 км) и времени в пути ( 4 рубля за 1 минуту поездки).

Для полноты картины, средняя стоимость популярных городских направлений распределяется следующим образом — 600 рублей от Взлетки до аэропорта, 99 рублей от Покровки до Оперного театра, 146 рублей от Локомотива до академгородка. Общее ценообразование Uber, безусловно, несколько ниже конкурентных аналогов — Максим, Везет и др.

По завершению маршрута, денежные средства автоматически списываются с персональной банковской карты клиента, а клиент может выставить шоферу оценку по пятибалльной шкале, а также написать персональный отзыв. У водителей присутствует собственная возможность оценки клиента, и если в процессе поездки у двух человек сложилась личная неприязнь, система автоматически сведет данные таким образом, чтобы конкретный клиент более не пользовался услугами конкретного извозчика.

Состав автопарка и подбор сотрудников:

Как уже было отмечено выше, Uber является агрегатором услуги, но не исполнителем. Все автомобили в системе — персональный или арендованный автотранспорт. Чтобы сотрудничать с американским брендом, шофер обязан быть не младше 21 года и иметь фактический водительский стаж не менее 3 лет — у него также должно быть российское гражданство и полное отсутствие судимостей или криминальных записей.

Для работы на Uber, личное транспортное средство должно являться иномаркой, с 2000 годом выпуска или позже. Исключением являются новые модели отечественного концерна Лада — Vesta и X-ray.

Мировая популярность и протестное движение:

Приблизительная рыночная стоимость бренда Uber, по самым скромным подсчетам, уже перевалила за отметку в 1 миллиард долларов США. Тем ни менее, компания планомерно подключает к себе новых инвесторов — российский предприниматель Алишер Усманов уже успел вложить в корпорацию более десятка миллионов долларов. Основная философия Uber крайне привлекательна — компания делает все, чтобы снизить общее количество машин на дорогах до минимального уровня, таким образом решая проблемы трафика и ухудшающейся экологии — при низких расценках и добросовестной работе сервиса, для многих людей, нужда в личном автомобиле просто отпадает.

Не смотря на благородную миссию, бренд Uber регулярно мелькает в неприглядных новостных сводках — такси-сервисы и шоферы традиционного склада уже несколько лет жалуются на демпинг цен со стороны корпорации. Регулярные таксопарки зачастую не могу позволить себе совершать извоз по настолько низких расценкам, клиенты, вполне закономерно, выбирают для перемещения Uber, а старожилы индустрии остаются без большой части заказов.

По всему миру, водители регулярно проводят стачки и митинги, требующие запретить использование Uber в тех или иных регионах — недавняя ситуация во Франции привела к массовым акция протеста и злонамеренному перекрытию крупных дорожных артерий — конфликт был разрешен только после лично вмешательства президента страны.

Uber и локальная индустрия:

Старые игроки таксомоторного рынка Красноярска, в один голос, заявляют, что ценообразование Uber – фактическая работа по себестоимости, мелкие компании и лицензированные таксисты не могут себе позволить работать по столько низкой таксе.

Но реалии индустрии таковы, что только спрос в состоянии диктовать стоимость услуги. При увеличении оного, неконкурентоспособным компаниям придется либо подстроиться под экономический фактор, либо уйти из данной сферы деятельности насовсем.

Яндекс.Такси открыл учебный центр в Нижнем Новгороде

В Нижнем Новгороде начал работу учебный центр крупного российского сервиса Яндекс.Такси.

В специализированном центре обучения водители могут пройти курс подготовки к работе с сервисом.

Новым сотрудникам преподаватели рассказывают основы: как подключиться к сервису, принять заказ и оплату за поездку. Более опытным водителям объясняю, как работают системы рейтингов, влияющие на получение заказов. Также все проходят курс, в котором рассказывают о стандартах обслуживания в Яндекс.Такси.

Записаться на занятия можно в самом учебном центре при наличии водительского удостоверения и паспорта, а также оставить заявку на официальном сайте. Обучение проходит в небольших группах, как правило свободное место находится в тот же день, поэтому водителям не приходится долго ждать своей очереди.

После прохождения всех курсов, каждый водитель должен сдать экзамен. Только после этого он может приступить к работе. Главное — вежливость, ориентирование в городе, знание русского языка и стандартов обслуживания Яндекс.Такси.

Для того, чтобы подготовиться к сдаче экзамена, можно сначала пройти онлайн-тест на сайте компании. Итоговая оценка влияет на рейтинг водителя. Оценки «отлично» и «хорошо» превратятся в рейтинге водителя пятеркой, которая поможет получать большее количество заказов.

Помимо основного обучения, в центре Яндекс.Такси каждый водитель может получить дополнительную консультацию по интересующим его вопросам.

Подобные учебные центры уже работают в нескольких городах России.

Центр работает по адресу БЦ Бугров, Мотальный пер., д.8, 2 этаж, блок В, офис В206, с 10 до 19 часов по рабочим дням. Для сдачи экзамена нужно водительское удостоверение и паспорт, сдача экзамена с временным водительским удостоверением невозможна.

Подробная информация о устройстве на работу водителем (подключению) в Яндекс.Такси в Нижнем Новгороде →

В Челябинске открылся учебный центр Яндекс.Такси

В Челябинске начал свою работу специальный учебный центр сервиса Яндекс.Такси. Подобные курсы уже действуют в нескольких городах России, в том числе Москве и Санкт-Петербурге.

Обучение в центре могут пройти как опытные водители, так и новички в сфере такси. Здесь преподаватели рассказывают о возможностях сервиса, принципах его работы, а также помогают новичкам разобраться с подключением к приложению.

Более опытным водителям объясняют, как отслеживать рейтинги и другие показатели, влияющие на заказы. Кроме того, сотрудники Яндекс.Такси смогут узнать о стандартах качества обслуживания клиентов и о том, как правильно надо содержать рабочий автомобиль.

Курсы обучения проходят в небольших группах и длятся не более часа. По окончанию обучения каждый водитель должен будет сдать экзамен как на знание русского языка, так и на стандарты Яндекс.Такси.

Также каждый желающий может попробовать свои силы в онлайн-тесте, чтобы лучше подготовиться к основному экзамену.

Помимо основного обучения, кажды водитель может обратиться за индивидуальной консультацией в центр, чтобы ему помогли разобраться с текущими тарифами и изменениями в работе.

После успешной сдачи экзаменов каждый водитель получает в подарок брендированные зарядные устройства.

Записаться на курсы можно непосредственно в самом центре обучения. Для этого необходимо иметь с собой паспорт и водительское удостоверение.

Центр работает по адресу ул. Российская, д. 110, корп. 2, 3 этаж, офис 308, с 9 до 18 часов по рабочим дням. Для сдачи экзамена нужно водительское удостоверение и паспорт, сдача экзамена с временным водительским удостоверением невозможна.

Подробная информация о устройстве на работу водителем (подключению) в Яндекс.Такси в Челябинске →

Гет такси (Gett) вводит изменения в свои базовые тарифы

Под конец февраля текущего года, такси-агрегатор Gett изменил тарификацию самой популярной, по истине «народной» опции извоза — «Эконом». До сего момента, стоимость бюджетной ценовой категории рассчитывалась следующим образом — вызов шофера предоставлялся бесплатно, начальные 5 минут в дороге и 2 километра маршрута имели фиксированную таксу в размере 99 рублей.

С конца февраля, любому клиенту уже придется оплачивать такси Gett по новой схеме — 97 рублей заказчик отдаст только за посадку в транспортное средство, за очередной километр маршрута и минуту времени в дороге придется отдавать от 7 до 8 рублей, в зависимости от дорожной ситуации.

Тем не менее, при использовании алгоритмов расчета стоимости «Gett – Эконом fix», клиенты бренда смогут заметить общее снижение расценок. Дело в том, что опция закрепления тарифа (фиксации цены) гарантирует клиенту совершение поездки за конкретную сумму, озвученную еще до вызова автомобиля.

В зависимости от городской дорожной ситуации, такси Gett имеет возможность предложить заказчикам одни из самых низких цен на рынке. По аналогии, «фиксированные» ценовые опции имеются в наличии и у конкурентных организаций — российского бренда Яндекс.Такси и американского Uber.

Компания Gett известна своей лояльностью по отношению к клиентской базе — в течение 2015 года, тарификация заказчиков услуг по извозу стабильно уменьшалась, привлекая к сервису все новых и новых клиентов.

В какой-то момент времени, расценки на исполнение маршрутов снизились настолько, что московские водители такси, работающие на Gett, даже устроили стихийную стачку с требованием пересмотреть ценовую политику бренда и увеличить стоимость услуги.

Конфликт внутри такси-индустрии: демпинг цен и протестные движения против Убер (Uber)

Система заказа автомобиля-такси онлайн прочно укоренилась в сознании современного горожанина как простой и безопасный метод передвижения по мегаполису. Индустрия, ранее состоящая из архаичных служб по извозу, быстро наполнилась зарубежными и отечественными такси-агрегаторами, предоставляющими услугу оперативнее, и, что не менее важно, дешевле.

Приход в крупные города таких компаний, как Gett, Uber и других, облегчил жизнь многим людям, но внутри самого рынка по извозу нарастал предсказуемый конфликт. Компании и «классические» таксисты, традиционно функционирующие по оффлайн-системе, не брезговали любыми методами воздействия на новых конкурентов, агонизируя ужасом от потери большого количества клиентов и неизменно снижающихся доходов.

Многие европейские державы, ожидаемо, встали на сторону официальных, старообрядческих таксистов, запретив деятельность агрегаторов по стране, или обложив комании неадекватными законодательными регламентами. Борьба с онлайн-службами всегда сводилась к простому алгоритму — агрегаторы чаще всего зарегистрированы как информационная платформа, и отнюдь не как таксопарк — это позволяет компаниям экономить на налогах и многих других издержках.

На территории Тайвани, самое крупное онлайн-предприятие ушло с рынка собственноручно, под давлением государственных штрафных санкций на астрономические суммы.

Протестное движение в России

Громче всех, при появлении на рынке современных онлайн-агрегаторов, возмущались таксисты, привыкшие работать по морально устаревшей схеме. На их взгляд, работа водителя на одну из таких компаний только ухудшала ситуацию в индустрии — заниженная стоимость маршрутов позволило известным брендам нанять низкоквалифицированных извозчиков, не брезгающих работать на копейки.

Более того, внутренние штрафы и комиссионные сборы таких компаний в значительной степени сказывались на финальной зарплате шофера. Ранее, средний чек за поездку находился на отметке в 200 рублей, но на данный момент, стоимостная планка держится на отметке в 100 рублей — исходя из логики таксистов, низкий уровень заработной платы повышает дорожные риски, кардинально снижая общее качество предоставления услуги.

Праведный гнев российских водителей уже не раз выливался в крупные профсоюзные акции, протестные митинги и фактические потасовки.

 На территории Москвы, американский бренд Uber ощутил на себе жесткий прессинг со стороны городских властей — чтобы остудить пыл успешной, заграничной компании, администрация города планомерно требовала от организации передавать все актуальные геоданные о каждом автомобиле Uber, включая регистрационные номера машины и водительских удостоверений.

В итоге, компания подстроилась под ужесточившиеся требования контроля, подписала все необходимые акты и планомерно начала делиться статистической информацией со столичным министерством по транспорту. Uber эффективно продолжает работать как в Москве, так и других крупных российских мегаполисах — Петербурге, Перми, Омске и других.

Греческий коллапс

Не смотря на то, что присутствие таких онлайн-служб, как Uber, сохранилось в столичном регионе Греции, по стране, основная деятельность аграгаторов была свернута. Под конец 2014 количество и масштаб водительских митингов и стачек увеличилось в разы, профсоюзные деятели, Фимиос Либерополус и другие, подстегивали народное волнение, обвиняя компанию Uber в чрезмерном ужесточении конкурентной рыночной борьбы, сулящей новый виток безработицы в индустрии. В 2016 году, крупная стачка шоферов произошла под новым лозунгом — мелкие, традиционные, компании и частные извозчики настоятельно требовали снижение государственных пошлин для всех лицензированных таксистов — с 23 до 13 процентов, в рамках налога на добавленную стоимость.

Каталонский инцидент

Приход компании Uber на испанский рынок начался с Барселоны — потребители услуги были в полном восторге, в том время как локальные работники индустрии хватались за голову. Шоферы не раз резко высказывались о неадекватных конкурентных уровнях — каждому лицензированному испанском таксисту необходимо иметь лицензию, продлевая ее на платной основе, а также платить налоговые сборы.

В свою очередь водителю Uber такие документы не требуются, так как по сути, шофер компании выступает как автолюбитель, подвозящий страждущих используя онлайн-агрегатора как информационный источник. После долгих раздумий, государственные мужи усмотрели в таком алгоритме работы прямое нарушение текущего законодательства и запретили сервис повсеместно.

Незначительная оттепель произошла лишь в 2016 году, когда бренду Uber, все таки было разрешено присутствовать на локальном рынке Мадрида, но исключительно в форме бюджетных машин, класса UberX. Обязательным условием со стороны властей было предоставление клиентам полных данных об автомобиле и шофере, включая номера и регистрацию — данные правила исполняются и по сей день. Тем ни менее, в крупных туристических точках — Барселоне, Канарах и т. д. Uber был полностью стерт с рыночной «карты».

Южная Корея держалась до последнего

Успешное внедрение в местную индустрию, позволило Uber сформировать значительную клиентскую базу, с момента начала запуска сервиса — 2013 года. Тем ни менее, работа американского бренда наплодила тысячи мелких организаций, создав невменяемые конкурентные условия. После традиционных водительских стачек, и нелестных публикаций в СМИ, транспортное министерство Кореи решило упразднить проблему на корню — и полностью запретило как Uber, так и все остальные онлайн-службы на всей своей территории.

Индийский беспредел

При запуске основных онлайн-служб на территории Индии, волны протестов безусловно присутствовали, тем не менее, восторг обычных горожан был сильнее — локальная, традиционная такси-индустрия никогда не пользовалась особым доверием местных жителей. Тем ни менее, трагическое стечение событий в декабре 2015 года, оставило не самый лицеприятный отпечаток на репутации онлайн-агрегаторов.

В тот вечер, молодая женщина была изнасилована в такси, которое она собственноручно заказала онлайн. Государственные органы отреагировали незамедлительно и жестко — полностью запретив работу Uber на всей территории Дели. По истечению времени, общественная ситуация успокоилась, так как причной ужасающего инцидента было не использование жертвой онлайн-службы, а банальный фактор случайности. Деятельность американского бренда продолжилась на территории страны, правда далеко не во всех регионах.

Голландские игры

Иницитива Uber, под названием UberPop, позволяла компании набирать новых сотрудников в кратчайшие сроки — соискателю нужно было пройти небольшой регистрационный опросник, и после этого, шофер уже мог выходить на работу. Власти Голландии усмотрели в этом прямое нарушение регламента, и пообещали брать с водителей, зарегистрировавшихся таким образов штраф, на сумму в 10000 евро.

За каждый выявленный случай, компания Uber будет платить сумму в 100000 евро, соответственно. Не смотря на то, что штаб европейского дивизиона корпорации, находится именно в Амстердаме, карательные и запрещающие санкции на этом не завершились — в офисах компании проводились неоднократные обыски, аргументированные поиском свидетельств ведения Uber нелегальной деятельности.

Стоит отметить, что на данный момент, прессинг со стороны властей послужил причиной для запрета компании в голландских регионах — по столичным дорогам, машины Uber ездят как ни в чем ни бывало.

Новый регламент от администрации Москвы для такси-агрегаторов вступил в свои права

На недавней пресс-конференции, проведенной департаментом по транспорту города Москвы, были сообщены новые подробности, касающиеся ужесточение регламента по обязательной передаче геоданных со стороны такси-агрегаторов (Яндекс.Такси, Uber, Gett и других). Максим Ликсутов, заместитель мэра столицы по транспортному сектору, поделился деталями законодательных нововведений.

По словам чиновника, как агрегаторы услуг по извозу, так и мелкие, частные компании будут передавать в единый статистический центр следующие данные — информацию о простое шофера или о принятии конкретного заказа, данные водительского удостоверения, а также номера регистрации транспортного средства.

В идеале, сбор таких сведений не только позволит лучше контролировать дорожную ситуацию и бороться с излишним трафиком, но и значительно повысит планку комфорта и безопасности клиентов такси-сервисов, облегчит жизнь работникам дорожной полиции в случаях ДТП или любого другого нарушения законодательства.

Основные игроки столичного рынка по извозу уже выразили согласие на передачу вышеуказанной информации, с мелкими службами все еще ведутся переговоры. Не смотря на жесткий настрой городских властей, основные регламентирующий документы все еще находятся в процессе формирования и система контроля пока не функционирует в полную силу.

Данные, переданные агрегаторами, позволят властным структурам ясно представлять кто находится за рулем того или иного транспортного средства в определенный момент времени. Недобросовестным компаниям придется завершить свое сотрудничество с водителями, не имеющие легальных прав на предоставление услуг по извозу.

В финальный документ также будут включенные рекомендованные правила по обслуживанию клиентов, работы с багажом а также регламентация по вопросам надлежащего состояния транспортного средства и профессиональной квалификации такси-шоферов.

Московские власти пытаются подвести индустрию услуг по извозу под единый стандарт и заявляют что «статус» водителя в системе не будет влиять по получение документов по сертификации, тем ни менее, в законе будут как обязательные к исполнению пункты, так и аспекты рекомендательного характера.

Не так давно, известнейшие бренды Яндекс.Такси и Gett собственноручно опубликовали информацию об участившемся злоупотреблении водителями программной фальсификацией геоданных. Проще говоря, шоферы использовали ложные географические точки, с целью обмана официального приложения и увеличения шанса на заказ в местах большого скопления клиентов — аэропортах, вокзалах и т. д.

Нововведения московской администрации, технически, должны будут положить конец таким недобросовестным манипуляциям. Сами онлайн-агрегаторы предпочитаю не муссировать данную тему, ссылаясь на высокую эффективность собственной службы контроля, якобы выявляющую большинство таких нарушений.