Обновление в Убер (Uber): клиенты смогут указывать до трех остановок в путешествии

Всемирно известный сервис по заказу такси Uber добавил новый функционал в свое приложение для пользователей в России. Теперь клиент, планируя поездку, сможет заранее отметить три необходимые для него остановки, которые потребуется сделать по пути.

Компания Uber провела анализ всех совершенных поездок и определила, что примерно 10% заказов выполняются с одной или несколькими остановками. Разработчики считают, что новая функция станет очень удобной для клиентов и повысит количество поездок. Кроме того, для водителей это также будет огромным плюсом, так как теперь они смогут заранее узнавать об остановках и лучше планировать маршрут.

Теперь в приложении Uber появится дополнительная кнопка, при нажатии на которую пользователю будет предложено указать до трех остановок. Стоит отметить, что в случае, если клиент указывает промежуточные остановки до начала поездки, то стоимость рассчитывается заранее и не будет меняться до самого конца. Однако если пользователь будет изменять маршрут во время пути и просить об остановках, то цена за путешествие будет рассчитываться по стандартному таксометру.

В середине мая 2017 года российский перевозчик Яндекс.Такси, с которым в скором времени Uber собирается объединить свой бизнес в России и странах СНГ, уже ввел подобную функцию для своих клиентов.

Яндекс.Такси: какие марки автомобилей стали самыми популярными в такси

Яндекс.Такси является крупнейшим сервисом пассажирских перевозок в России и одним из самых популярных в России. На службе у компании сотни моделей автомобилей, но самой популярной среди столичных водителей стал корейский Hyundai Solaris. Именно этот бренд занимает 25% от всего количества автомобилей, подключенных к Яндекс.Такси.

Второе место по популярности также занимает кореец Kia Rio. На эту модель приходится 17% от общего объема. Третьим брендом, имеющим успех среди водителей, стала Skoda Octavia — 11%. А ТОП-5 Яндекс.Такси завершают Volkswagen Polo и Skoda Rapid.

Стоит отметить, что все данные автомобили собираются на территории России и имеют рыночную стоимость не менее 400 тысяч рублей. Это является важным условием Яндекс.Такси в Москве.

Также важным требованием к автомобилю для работы с Яндекс.Такси является наличие минимум четырех дверей, ухоженный салон, а также внешний вид машины должен быть без повреждений. Что касается водителей, то они должны иметь лицензию на пассажирские перевозки, а также стаж вождения от трех лет. Все сотрудники проходят экзамен на знание города, чтобы не возникало никакой путаницы во время совершения заказа.

Летом 2017 года стало известно, что крупные игроки рынка такси Яндекс.Такси и Uber решили объединиться на территории России и стран СНГ. Компании разрабатывают новый проект, при котором около 59% будут принадлежать Яндекс, а 36% Uber. Сервисы будут иметь общую платформу, которая занимается перераспределением заказов, а также в приложениях появятся партнерские предложения. Стоит отметить, что сервисы продолжат работать отдельно. Нововведение должно увеличить заказы, сократить время на подачу авто, а также снизить загруженность и повысить в целом доступность такси.

Страховка пассажиров: в Москве введут единый тариф на такси

Власти города Москвы обсуждают возможность введения единого тарифа для всех столичных пассажирских перевозчиков. Такое изменение может появится уже в 2018 году к Чемпионату мира по футболу. Об этом сообщил сотрудник московского департамента транспорта Дмитрий Пронин. Власти считают, что фиксированный тариф сможет обезопасить столичных клиентов, в особенности гостей из заграницы, от завышенных цен.

Дмитрий Пронин уточнил, что в мировой практике подобные поездки всегда являются под контролем тарифного регулирования, чтобы клиенты были защищены от переплаты за услуги. Также представитель департамента рассказал, что данный вопрос стоит на повестке дня, но является очень сложным и требует дискуссии.

Стоит уточнить, что фиксированная ставка будет распространяться не на все таксомоторные компании, а только те, которые будут аккредитованы для работы во время Чемпионата мира по футболу. Для этого существуют определенные требования к автомобилям и водителям, как например владение английским языком. Однако фиксированный тариф не будет требованием, а лишь нести рекомендательный характер.

Власти Москвы много раз заявляли о том, что в ближайшее время тарифы на такси не будут меняться, ровно как и правительство не намерено вводить единый тариф для всех перевозчиков. Отмечается, что рынок такси и так существует с очень высоким уровнем конкуренции, компании постоянно соревнуются в городах, в приложениях, поэтому властям нет смысла вмешиваться в этот вопрос.

В скором времени в Москве все такси станут желтого цвета. Эти изменения произойдут уже во второй половине 2018 года. По мнению властей, это поможет жителям и гостям столицы проще понимать, легальное такси перед ними или нет.

Откровения таксиста: какие проблемы с такси в Кишиневе (Молдова)

Таксист одной из служб пассажирских перевозок в Кишиневе рассказал о сложностях и секретах ремесла в Молдове, а также объяснил, почему в столичном городе так мало такси, и как сделать заказ в часы высокого спроса.

Заказать такси в столице Молдовы последнее время стало совсем не просто: огромные пробки, жара, проливные дожди, все это очень сильно влияет на загруженность. Однако это не единственная проблема, еще имеется особый подход самих таксистов, о котором поведал один из сотрудников сервиса такси в Кишиневе.

Отмечается, что летом в столице совершенно невозможно заказать такси, особенно в час пик. Компании и водители сообщает, что автомобилей, чтобы удовлетворить запросы клиентов на самом деле хватает, однако многие просто не выходят на дневные рейсы в связи с жарой и духотой. Как правило пожилые водители наверстывают свою норму по заказам рано утром или вечером, когда жара уже спадает.

Водители подтверждают, что в сервисах такси никого не интересует, когда именно таксист выполняет норму, днем или ночью, главное, отработать положенное. Это является одной из главных проблем организации Кишиневского такси-сервиса.

Кроме того, у местных таксистов работает политика: выбирать удобные заказы, а не бороться за каждого клиента. Из-за того, что в центральной части Кишинева часто образуются пробки, водители просто игнорируют заказы из этого сектора, чтобы не тратить время на долгие заторы на дороге. Вместо этого они отправляются в более спальные районы и стараются весь рабочий день курсировать именно по их территориям.

Водители опровергают жалобы клиентов о том, что таксисты не работают. Напротив, водители придерживаются политики того, что ежедневно им надо выполнить норму, которую не важно, где выполнять, так как начальство про это не спросит, главное — результат.

Сотрудник одной из служб такси также поведал небольшой секрет, как же все-таки привлечь внимание водителя, чтобы сделать заказ в час пик или непогоду. Водитель посоветовал при заказе в приложении указывать в комментарии к стандартному тарифу, что готов доплатить сверху. Если даже в таком случае все еще не будет доступных автомобилей, то значит на самом деле сервис не справляется с нагрузкой.

Гетт такси (Gett) приобрел израильский стартап StreetSmart на базе искусственного интеллекта

Известный сервис для заказа такси Gett приобрел стартап из Израиля под названием StreetSmart. Программа работает на базе искусственного интеллекта и занимается оптимизацией маршрута и поиска кратчайшего пути.

Сумма сделки не разглашается, однако эксперты оценивают ее в несколько миллионов долларов. Еще в 2015 году, когда старпат был только создан, ему удалось привлечь около двух миллионов долларов. Приложение занимается оптимизацией маршрута и помогает водителю найти кратчайший путь до конечной точки. Сейчас проект развивается и занимается усовершенствованием алгоритма, который занимается обработкой огромных объемов данных с использованием искусственного интеллекта.

StreetSmart поможет Gett значительно сократить время подачи автомобиля и время в пути, таким образом увеличив количество поездок и заработок своих водителей. Кроме того, приложение помогает в оптимизации работы таксопарка.

«Соболев бомбит»: Яндекс.Такси и ВКонтакте (VK) запустили аналог шоу Такси

Крупный пассажирский перевозчик Яндекс.Такси стал спонсором нового интернет-шоу «Соболев бомбит», в котором юный блогер будет ездить за рулем Яндекс.Такси, а параллельно задавать школьные вопросы гостям. Данный проект является эксклюзивом ВКонтакте (VK) и будет выходить именно на площадке социальной сети.

Шоу является аналогом передачи «Такси», которая выходила на канале ТНТ во второй половине 2000-х годов. В ней случайные пассажиры могли заработать деньги, ответив правильно на вопросы от водителя. Данная передача была франшизой английского шоу Cash Cab, которое выходило по всему миру.

В интернет версии «Соболев бомбит» блогер будет задавать вопросы из школьной программы, за каждый правильный ответ гость выигрывает семь тысяч рублей. Однако итоговая сумма будет каждый раз разыгрываться среди участников официальной группы ВКонтакте «Соболев бомбит». Получить приз можно выполнив условия конкурса, которые объявляет ведущий в конце каждой серии.

Созданием интернет шоу занимаются сотрудники холдинга блогеров WildJam. В первом выпуске, который прошел в Петербурге, принял участие известный обзорщик гаджетов блогер Wylsacom Валентин Петухов, которому удалось ответить на три вопроса и заработать 21 тысячу рублей.

Известно, что Яндекс.Такси является генеральным спонсором проекта, предоставляет автомобиль для съемок, а также для первых тысячи зрителей промокод на бесплатную поездку. ВКонтакте занимается информационной и финансовой поддержкой шоу.

Яндекс.Такси и Убер (Uber) планируют заключить договора со страховыми компаниями

Популярнейшие онлайн-агрегаторы российский Яндекс.Такси и американский Uber, которые договорились о слиянии бизнеса на территории России и стран СНГ, начали переговоры с ведущими страховыми компаниями страны, чтобы иметь возможность страховать жизнь и здоровье пассажиров на время осуществления заказа. Считается, что данный проект является очень перспективным, однако есть опасения, что из-за него сильно вырастут цены на поездки.

Яндекс.Такси уже ведет активные переговоры с такими крупными компаниями как РЕСО и «Ингосстрах», планируя в будущем иметь возможность страховать здоровье и жизнь своих клиентов на время совершения заказа. Как именно будет происходить заключение договора между пользователем и страховщиком, пока не известно. Возможно такая опция будет предоставлена в самом приложении.

После достижения партнерских соглашения со страховщиками Яндекс проведет тестирование опции в нескольких городах России, прежде чем выводить новую систему на всю страну. Отмечается, что сумма выплаты при страховом случае не должна будет превышать двух миллионов рублей.

На сегодняшний день с Яндекс.Такси сотрудничают более 200 тысяч водителей, постоянно выезжающих на рейсы в 127 городах в шести странах, включая Россию. Согласно данным ГИБДД, только за последние полгода в Российской Федерации произошло около 750 ДТП с участием такси. В департаменте транспорта города Москвы сообщили, что в период с января по июнь 2017 года средняя стоимость поездки на такси по столице составляет 450 рублей, при этом ежедневно этими услугами пользуются более 700 тысяч человек.

Известно, что Яндекс.Такси уже успела провести переговоры с компаниями «Ингосстрах», РЕСО и ВСК. Это подтвердили издательству сами представители компаний. Вице-президент ВСК Дмитрий Пугашкин также добавил, что на данный момент ведется разработка плана, того как будет работать непосредственно страховой продукт.

Стоит отметить, что именно такси является наиболее аварийным транспортом для страховщиков ОСАГО. Согласно их данным в целом по России в ДТП попадает 6%, а такси — 28%.

Вместе с Яндекс.Такси систему страхования клиентов прорабатывает и популярный сервис Uber. Компании летом 2017 года объявили о том, что собираются объединить бизнес на территории России и близлежащих стран. На данный момент сделка ожидает одобрения у надлежащих регулирующих органов. Одна из конкурирующих организаций Fasten отмечает, что проект имеет огромные перспективы в плане заработка. Представитель компании в России Александр Костиков оценил возможную прибыль в миллиарды рублей, однако Дмитрий Пугашкин говорил не более, чем о сотнях миллионов.

Известная компания такси Максим собирает комиссию, если во время поездки было совершено причинение вреда здоровью или жизни пассажира или водителя. Данные эксперты обследуют место аварии, собирают все документы и выносят решение о материальной помощи. Также в компании рассматривали идею создания собственного благотворительного фонда. Кроме этого, Максим тоже ведет переговоры со страховщиками, однако представители отмечают, что для их компании цена вопроса страхования человека слишком высока. Тем не менее, страховщики и Яндекс.Такси считают, что стоимость поездки может увеличиться всего на 4-6 рублей.

В ряде стран существует так называемая «безусловная» страховка, которая подразумевает, что в случае аварии клиент получает компенсацию сразу же, все зависимости от того, кто был виноват в ДТП. Остается только вопрос в реализации, смогут ли российские игроки страхования обеспечить подобное страхование в России, вместо привычного ОСАГО.

Maps.me поменял Убер (Uber) на Яндекс.Такси в России

Картографический сервис Maps.me, который является частью Mail.Ru Group, предоставил своим пользователям возможность прямо из приложения заказать такси компании Яндекс. Эта опция уже доступна не только в России, но и других странах, где присутствует на рынке Яндекс.Такси. Исключением является Украина, где работа российского сервиса на данный момент запрещена, поэтому украинцы через Maps.me могут как и раньше заказывать Uber.

Еще в прошлом 2016 году у картографического сервиса Maps.me был заключен контракт с Uber, при котором пользователи приложения могли воспользоваться услугами компании. Однако теперь вместо американской компании, перевозками займется российский Яндекс.Такси на всех территориях своего присутствия.

Генеральный директор Maps.me не стал раскрывать подробности, на каких именно условиях будет происходить сотрудничество с «Яндекс», однако уточнил, что этот шаг сделан в предверии Чемпионата мира по футболу, который будет принимать Россия в 2018 году. Выбор на Яндекс.Такси пал как на сильного и крупного локального российского игрока, однако в других странах Maps.me также продолжает предлагать услуги Uber. Также глава компании надеется, что интеграция с Яндекс позволит обеспечить для иностранных гостей удобные и комфортные поездки на легальных такси, которое не будут требовать больше денег с приезжих.

Заказать такси через Maps.me очень просто, всего лишь надо выставить маршрут и выбрать в приложении способ, как вы хотите добраться до конечной точки. Сервис предложит воспользоваться Яндекс.Такси, автоматически открыв его приложение или пред установку.

Как сообщили в Яндекс, для удобства интеграции они используют новый API, который позволит не только Maps.me предлагать своим пользователям услуги такси, но и многим другим, например сервисам по бронированию отелей, аэропортам, банкам и так далее.

Летом 2017 года стало известно, что Uber и Яндекс.Такси объединились на территории России и стран СНГ.

Онлайн-сервис Яндекс.Такси появился в Кишиневе (Молдова)

Популярный и один из крупнейших игроков российского рынка такси Яндекс.Такси официально стартовал в Молдове, в городе Кишинев. На сегодняшний день это первый международный онлайн-сервис, который полностью локализован для местности и им можно пользоваться на государственном языке.

Компания Яндекс.Такси занимается развитием своих алгоритмов и технологий для того, чтобы сделать такси простым, удобным и недорогим видом транспорта. Направляя запрос водителям, которые находятся недалеко от места заказа, сервис значительно сокращает время подачи автомобиля и саму себестоимость поездки, так как машину не надо гнать через весь город.

Для вызова машины в Яндекс.Такси не нужно звонить диспетчеру. Заказ можно легко сделать через приложение, которое можно установить на платформы iOS и Android. При заказе клиент сразу видит примерную стоимость его предстоящей поездки, а также на карте может отслеживать местоположение такси, ожидая машину или уже находясь в пути.

На данный момент в Кишиневе работает один тариф. Минимальная стоимость поездки обойдется чуть меньше, чем в 15 леев, а в нее войдет подача автомобиля и 5 километров в путешествии. Таким образом поездка из центра города до аэропорта обойдется всего в 45 леев. В Яндекс отмечают, что на сегодня это самые выгодные цены на услуги такси в Молдове. Кроме того, окончательную цену за поездку клиент может узнать еще до того, как сел в автомобиль.

Стоит отметить, что Яндекс.Такси в Кишиневе не сотрудничает с частными извозчиками, а только с официальными таксопарками. При распределении заказов между водителями отдается приоритет тем, у которых высокий рейтинг и хорошая статистика выполненных поездок.

Отмечается, что в первые несколько дней работы сервиса некоторые поездки для клиентов могут быть бесплатными, а пассажиры смогут прокатиться на таких автомобилях как Porsche и Mercedes.

Яндекс.Такси и Минтранс Самары объединились

Крупнейший российский сервис Яндекс.Такси заключил договор с Министерством транспорта по Самарской области, в рамках которого организации собираются акцентировать внимание на развитии цивилизованного рынка такси. Кроме того, партнерство подразумевает и работу над прозрачностью услуг перевозок.

Организации собираются повысить количество лицензированных перевозчиков, проверяя разрешения у водителей, которые сотрудничают с Яндекс.Такси. Точные данные о лицензии сервис будет автоматически получать из реестра министерства.

Также в рамках совместного проекта все водители должны будут пройти обучение в специальных учебных центрах от Яндекс.Такси, где водителям расскажут больше о возможностях сервиса и качестве обслуживания, который сильно влияет на заказы и заработок. Предполагается, что эта подготовка поможет в 2018 году, когда Самара будет принимать Чемпионат мира по футболу.

Ранее свою обеспокоенность по поводу уровня обслуживания в такси выразил Олег Фурсов, глава Самары. Фурсов сказал, что при наплыве туристов, водители, работающие с иностранцами обязаны иметь лицензию на таксомоторные перевозки, владеть английским языком, а также прислушиваться к музыкальным предпочтениям клиента, а не своим.