Новый регламент от администрации Москвы для такси-агрегаторов вступил в свои права

На недавней пресс-конференции, проведенной департаментом по транспорту города Москвы, были сообщены новые подробности, касающиеся ужесточение регламента по обязательной передаче геоданных со стороны такси-агрегаторов (Яндекс.Такси, Uber, Gett и других). Максим Ликсутов, заместитель мэра столицы по транспортному сектору, поделился деталями законодательных нововведений.

По словам чиновника, как агрегаторы услуг по извозу, так и мелкие, частные компании будут передавать в единый статистический центр следующие данные — информацию о простое шофера или о принятии конкретного заказа, данные водительского удостоверения, а также номера регистрации транспортного средства.

В идеале, сбор таких сведений не только позволит лучше контролировать дорожную ситуацию и бороться с излишним трафиком, но и значительно повысит планку комфорта и безопасности клиентов такси-сервисов, облегчит жизнь работникам дорожной полиции в случаях ДТП или любого другого нарушения законодательства.

Основные игроки столичного рынка по извозу уже выразили согласие на передачу вышеуказанной информации, с мелкими службами все еще ведутся переговоры. Не смотря на жесткий настрой городских властей, основные регламентирующий документы все еще находятся в процессе формирования и система контроля пока не функционирует в полную силу.

Данные, переданные агрегаторами, позволят властным структурам ясно представлять кто находится за рулем того или иного транспортного средства в определенный момент времени. Недобросовестным компаниям придется завершить свое сотрудничество с водителями, не имеющие легальных прав на предоставление услуг по извозу.

В финальный документ также будут включенные рекомендованные правила по обслуживанию клиентов, работы с багажом а также регламентация по вопросам надлежащего состояния транспортного средства и профессиональной квалификации такси-шоферов.

Московские власти пытаются подвести индустрию услуг по извозу под единый стандарт и заявляют что «статус» водителя в системе не будет влиять по получение документов по сертификации, тем ни менее, в законе будут как обязательные к исполнению пункты, так и аспекты рекомендательного характера.

Не так давно, известнейшие бренды Яндекс.Такси и Gett собственноручно опубликовали информацию об участившемся злоупотреблении водителями программной фальсификацией геоданных. Проще говоря, шоферы использовали ложные географические точки, с целью обмана официального приложения и увеличения шанса на заказ в местах большого скопления клиентов — аэропортах, вокзалах и т. д.

Нововведения московской администрации, технически, должны будут положить конец таким недобросовестным манипуляциям. Сами онлайн-агрегаторы предпочитаю не муссировать данную тему, ссылаясь на высокую эффективность собственной службы контроля, якобы выявляющую большинство таких нарушений.




Читайте также в новостях: