Такси компании Москвы обяжут передавать в государственные органы маршруты передвижения машин в режиме реального времени

В стенах Департамента по транспорту Москвы, с легкой руки Максима Ликсутова, был подписан приказ об обязательной отчетности всех поставщиков такси-услуг перед правительством города. Суть документа сводится к непосредственной и постоянной отправке актуальных гео-данных о местонахождении машин в специальный статистический центр — согласно постановлению, информация должна поступать в контролирующие органы в режиме реального времени.

Регламент будет касаться абсолютно всех участников рынка услуг по извозу — от мелких локальных таксопарков до крупных агрегаторов с мировым именем. На данный момент, лишь две компании полностью исполняют предписание — Яндекс.Такси и Сити-мобил предоставляют данные о перемещении транспорта в собственных системах аж с 2015 года.

Остальным компаниям только предстоит полное исполнение регламентации — бренды Gett и Uber делятся с властями только краткой, общей информацией — регистрационными номерами транспортных средств и водительских прав. Как показывает практика столичных правоохранительных органов, такого рода сведений явно не достаточно для обеспечения безопасности клиентов такси-служб — абсолютно самостоятельно, МВД города Москвы выявило гигантское количество нарушения законодательства в сфере услуг по извозу.

Благодаря стражам порядка, статистика индустрии за 2016 год, засверкала неприглядными красками — около 40 процентов всех шоферов Москвы являются приезжими, не имеющими регистрации и сертификации с сфере извоза; более 900 водителей оказались судимыми, а один шофер даже числился в международном розыске.

Идея министерских функционеров проста и очевидна — своевременно полученные данные о перемещении автомобилей-такси, наряду с полной информацией о водителях, кардинально увеличат безопасность поездки для клиентов извозческих служб, основываясь на полученных гео-локационных сведениях работникам городских транспортных сервисов станет значительно удобнее планировать новые парковочные зоны, рассчитывать допустимый трафик на каждой городской улице и править маршруты общественного транспорта.

Крупные таксопарки и агрегаторы, естественно, выражают все новые и новые беспокойства в связи с введением нового регламента — по мнению такси-брендов, передача полных и актуальных сведений о каждой поездке не только раскрывает коммерческую тайну, давая возможность вполне объективно рассчитать заработки компаний, но также чревато и другими последствиями.

Одним из основных поводов для тревоги со стороны агрегаторов и извозчиков является возможное разглашение, отправленных в департамент, данных — самый вопиющий случай произошел 3 года назад в Нью-Йорке. В 2014 году, власти города собственноручно предоставили в полный публичный доступ данные о сотнях частных поездок, всколыхнув волну интереса к перемещениям знаменитых персоналий, чьи имена оказались в общем списке.

Даже если личная поездка обывателя, на первый взгляд, не представляет информационной ценности, сложившиеся маршруты и временные рамки перемещения конкретного человека всегда можно использовать против него самого. Такси-агрегаторы не столько боятся предоставлять сами маршруты следования, сколько опасаются «слива» данных, перехода конфиденциальных сведений в третие руки.




Читайте также в новостях: