Такси сервис Гет (Gett) заключил партнерскую договоренность с аэропортом «Домодедово»

Израильская компания Gett, популярнейший такси-агрегатор на территории РФ, заключила партнерскую договоренность с одним из ключевых отечественных предприятий — аэропортом «Домодедово» (Москва).

Крупнейший аэропорт является лакомым «куском пирога» для всех локальных извозчиков, так как имеет высокую проходимость и предоставляет стабильные, прогнозируемые заказы. По итогам договора, такси Gett получит уникальный доступ в «закрытые» зоны аэровокзала и будет иметь подавляющее присутствие на всей территории транспортного центра.

По словам официального представителя Gett, Алены Балакиревой, компания вела переговоры с руководителями аэровокзала весь предыдущий год, в результате чего были достигнуты договоренности, в рамках которых такси-агрегатор не только увеличит количество фирменных терминалов самообслуживания в залах прилета, но и будет иметь возможность установить дополнительные стенды с живыми менеджерами-консультантами.

Клиенты, естественно, смогут оформить поездку самостоятельно, а при возникновении трудностей или прямой необходимости — обратиться к сотрудникам бренда. Пассажиропоток будут обслуживать более 20 менеджеров, оплата заказа происходит перед исполнением маршрута, каждый клиент будет получать «на руки» чек-квитанцию и купон с номером электронной очереди. Как только автомобиль, привязанный к заказу, подъедет к месту посадки, заказчику моментально будет сообщено о возможности начать поездку.

Для эффективной реализации задачи, компании Gett пришлось потратиться на новейшее программное обеспечение, синхронизирующееся с основными службами аэропорта. По заверению представителей бренда, система будет настроена на максимальную скорость обработки заказов, снижая время ожидания персонального транспорта и разгружая ключевые зоны аэропорта.

Не далее как в феврале текущего года, прямой конкурент Gett – отечественная компания Яндекс.Такси подписала аналогичное соглашение с другим крупным московским аэровокзалом — «Шереметьево». Представитель маркетингового отдела Яндекс.Такси, Даниил Шулейко, рассказал об установке на территории D-терминала автоматизированного стенда, позволяющего получить расчетный чек и талон на отправление, после чего клиент, без промедления, может садится в поданный транспорт. В пределах «Шереметьево» заказчикам пока доступны все два тарифных плана от Яндекс.Такси – «комфорт» и «комфорт плюс». Цены на извоз, при оформлении заказа через терминал, незначительно выше стандартных расценок одноименного мобильного приложения.

Ценовые алгоритмы Gett на извоз от аэровокзала, по сути, работают схожим образом. Заказ персонального извозчика на автомобиле повышенной комфортности через терминалы и личных консультантов обойдется клиенту компании в фиксированную сумму — 1700 рублей, при условии совершения маршрута в пределах Московской Кольцевой. При оформлении идентичного запроса через мобильное приложение, цена за поездку начинается с отметки в 999 рублей — бренд планирует расширить свою клиентскую базу именно гибкими ценовыми рамками.

Яндекс.Такси, в свою очередь, стремится увеличить количество фирменных стендов в залах аэропорта, и даже установить их в багажной зоне. По словам Даниила Шулейков, в данный момент специалисты бренда работают над внедрением систем безналичной оплаты в терминалы самообслуживания, что позволит значительно упростить процедуру вызова такси. Руководитель Яндекс.Такси, Тигран Худавердян, уверен, что синхронизация такси-сервиса с работой аэровокзалов имеет большое будущее — не за горами тот момент, когда поездка из аэропорта будет также проста, как и вызов автомобиля на улице. Худавердян прогнозирует снижение времени ожидания транспорта до всего-лишь нескольких минут и стабилизацию ценового диапазона на вполне доступной, демократичной планке.

Необходимо отметить, что аэровокзалы не имеют права заключать партнерские отношения с единственным такси-сервисом или таксопарком. По словам Армена Ханяна, руководителя антимонопольной службы РФ, такие действия приравниваются к преступным, так как не дают другим участникам рынка аналогичных конкурентных прав.

Номинально, аэровокзал «Домодедово» имеет и второго партнера, предприятие «Домтранс», производящее извоз из аэропорта на машинах премиум-класса за 2200 рублей. К сожалению, никакой дополнительной информации по данному бренду, в свободном доступе, не присутствует. Технически, на территории аэропорта уже давно установлены безликие стенды с вывеской «Taxi», при этом, прикрепленные к нему шоферы пока не столкнулись с планомерным конкурентным давлением со стороны Gett.



Станислав Швагерус, глава общественной организации «Taxi 2018», искренне не видит разницы между традиционными такси-извозчиками и шоферами, работающими на такси-агрегаторов. По мнению Швагеруса, с точки зрения клиента, единственным плюсом может быть только фиксированная цена поездки, а «захват» крупными компаниями аэровокзальных зон направлено исключительно на увеличение прибыли и подготовку к гигантскому пассажиропотоку, прогнозируемому при проведении Чемпионата Мира по футболу в 2018 году.

По мнению Даниила Шулейко, аэровокзалы являются традиционной точкой сбора большого количества заказов для всех такси-извозчиков. Более 20 процентов заявок, обрабатываемых Яндекс.Такси, приходятся на зоны «Шереметьево» и других аэропортов. Извоз пассажиров из ключевых транспортных точек всегда являлось самым продуктивным методом работы для подавляющего большинства таксистов. В данный момент, компания Яндекс.Такси входит в финальные стадии переговоров с другими аэровокзалами, которые, по аналогии с «Шереметьево» хотели бы организовать извоз путешественников по городу эффективно и доступно.

Алена Балакирева, представить бренда Gett, наоборот заявила о фокусировке компании на работе в «Домодедово» эксклюзивно. Причиной этому служит искреннее убеждение агрегатора в том, что только данный аэровокзал в состоянии предоставить перевозчику адекватные условия работы, так как является единственным частным аэропортом столицы. В пределах Москвы, поездка на автомобиле Gett, исходя из среднего чека, обойдется клиенту в 380 рублей, при этом извоз до аэровокзала начинается с отметки в 799 рублей, в зависимости от удаленности точки посадки заказчика.

Аэропорт «Внуково», в свою очередь, имеет двух постоянных партнеров — компании «Трансагенство Внуково» и «Транс-фри». Американский бренд Uber, на данном этапе локального развития, не планирует синхронизацию сервиса с какой-либо отечественной транспортной организацией, так как обеспокоен сохранением гуманных внутренних цен на извоз.




Читайте также в новостях: