Такси Убер (Uber): нон грата или «золотое дно»

На сегодняшний день сервис такси Uber является одним из самых убыточных, но при этом быстроразвивающимся в мире. Компания по истине является революционером в своей области. Однако для некоторых инвесторов Uber это проект нон грата, а для других это настоящее «золотое дно». Из-за предстоящего IPO инвесторы решили отказаться от услуг основателя компании Трэвиса Каланика, решив, что на данном этапе его идеи и пыл могут только навредить бизнесу. Но на самом деле проблемой оказался не только Каланик.

На сегодняшний день Uber является планово-убыточной компании, что совершенно не мешает ей привлекать все больше инвесторов со стороны. Убыток сервиса равен 3 миллиардам долларов, при этом инвестиции уже превышают 11 миллиардов долларов, а сама компания оценивается в 70 миллиардов долларов. Uber вкладывает много средств для развития на международном рынке, а не только в Америке, а также выделяет деньги на создание автономного транспорта. Стоит отметить, что компания имеет большую чистую выручку, более чем 10Х, когда средняя величина для успешных компаний является 5-7Х. Uber — это классический венчурный бизнес, который привлекает множество инвесторов, желающих реализовать свои потребности.

Однако не все так гладко. Почти во всех странах, где работает компания, она сталкивается с постоянными забастовками таксистов и проблемами с государством. Тем не менее именно благодаря клиентам бизнес держится на плаву, так как для них услуги Uber являются удобными и привлекательными, а скандалы в СМИ только добавляют интерес и рекламы.

Также авторитет компании подрывают и кадровые проблемы, и это касается не только Трэвиса Каланика. Не так давно Uber нанимал Энтони Левандовски, который пришел из дочерней компании Google Waymo. Однако через какое-то время компания уволила его, так как он занимался разработкой беспилотного автомобиля сразу для двух сервисов, что и вызвало скандал. Позже Waymo подала в суд на Uber, что создало большие проблемы для стартапа. Некоторые даже посчитали, что Левандовски был «засланным казачком», чтобы подпортить репутацию Uber и поставить компанию под удар.

Вероятнее всего, сейчас Uber активно займется вложением средств для развития на рынке Европы и Азии, разработкой беспилотных автомобилей, а также попыткой снизить затраты на привлечение и удержание клиентов. Также есть слухи, что руководство компании может задуматься о слиянии с таким крупным игроком, как Google. Кроме того, сервису необходимо наладить свое взаимодействие с государственными структурами, так как переход на беспилотные автомобили лишат множество людей рабочих мест, а безработица ляжет на плечи государственного аппарата. Хотя все понимают, что технологический процесс нельзя останавливать.

На сегодняшний день остро строит вопрос: кто же первым совершит революцию и запустит беспилотные автомобили на улицы городов, ведь разработками активно занимаются не только Uber, Google и Tesla. Однако появление автономных машин на дорогах значительно снизит цены на поездки, при этом компании все равно будут в постоянной прибыли.

Несмотря на то, что перед IPO Uber пытается демонстрировать переход к стабильности, все равно компания находится на грани риска. Сейчас для сервиса важно захватить весь мир и завершить разработки автономного транспорта, который выведет бизнес на совершенно новый уровень.




Читайте также в новостях: