Яндекс.Такси запустил программу лизинговой поддержки предпринимателей «Мой таксопарк»

Крупнейший российский игрок на рынке такси Яндекс.Такси запустил новую программу, которая нацелена на поддержку малых предпринимателей, желающих создать собственный таксопарк. Эксперты отмечают, что таким образом компания увеличивает свою зону и количество присутствия в городах.

Программа имеет название «Мой таксопарк». Компания полностью разработала весь бизнес-план и проектную документацию, которая должна показать начинающим предпринимателям, что партнерство с Яндекс.Такси очень выгодно, а также снижает риск задержки платежей по лизингу.

В Яндекс.Такси сообщили, что для того, чтобы принять участие в программе, необходимо инвестировать в проект 3 миллиона рублей, на которые за месяц можно взять десять машин в лизинг и создать собственный таксопарк. В свою очередь, Яндекс предоставит каждому партнеру своего собственного менеджера, а также предоставит льготы на страхование и лизинг. Ранее стало известно, что Яндекс.Такси заключили ряд соглашений с крупными производителями авто, согласно которым компании предоставляют скидку партнерам сервиса на покупку автомобилей для таксопарков. Важным условием для партнеров станет обязательное брендирование автомобилей символикой Яндекс.Такси.

Стоит отметить, что сама компания при этом не будет выступать в качестве финансового поручителя. Также Яндекс.Такси предоставит скидки на оформление КАСКО в размере 5,5% от стоимости транспорта. Страховка покрывает угон, повреждения и полное уничтожение автомобиля.

Сумма, которую вкладывает в проект Яндекс.Такси не известна. В компании считают, что уже за год существования программы им удастся помочь создать более 500 таксопарков с наличием в среднем 15 автомобилей. Кроме того, стоит отметить, что за три года рентабельность такого бизнеса может достигнуть 40% от изначально вложенных средств.

Такси в лизинг

У агрегаторов такси есть много способов, как привлечь водителей на работу. В частности, многие предлагают выгодные льготы на лизинг авто. Первым с таким предложением выступил Uber в 2013 году, запустив программу в пяти городах Америки. Спустя всего пару лет около 20 тысяч водителей заработали на этой программе более 200 миллионов долларов. Uber продолжил расширять проект и, на сегодняшний день, в России сотрудничает с «Сбербанк Лизинг». Со «Сбербанком» имеет партнерские отношения и другой крупный игрок Gett. Банк выступает в роли помощника при получении кредита для покупки новых машин для таксопарков. Отмечается, что такое партнерство создает благоприятные условия для развития бизнеса.

Эксперты банка UBS считают, что к концу 2017 года российский рынок такси очень вырастет и его объем оценивается более чем в 730 миллиардов рублей. При этом 20% из этого — заказы через интернет, а 15% — это серый рынок. По прогнозам объем рынка перешагнет отметку в триллион рублей уже к 2022 году, составив примерно 1200 триллионов рублей. Но доля онлайн-агрегаторов вырастет до 85%, при этом серый рынок практически исчезнет.

Проводя новые программы и заключая партнерские отношения, Яндекс.Такси сильно стимулирует рост уровня услуг своей компании. Бизнес расширяется, а сервису необходимо постоянно обновлять автомобили, чтобы соответствовать высоким стандартам и обеспечивать безопасность своим водителям и клиентам.

Одним из таких ходов стало партнерство Яндекс.Такси и Uber. В рамках сотрудничества компании объединили онлайн-заказы на территории России и стран СНГ. Суть в том, что клиенты по прежнему могут пользоваться обоими приложениями, однако система распределения заказов может видеть водителей и той и другой компании. Таким образом сервисы повышают уровень присутствия в районах и снижают время подачи такси. Программа еще не была запущена, так как компаниям следует получить разрешение на заключение сделки от Федеральной антимонопольной службы России.

Станислав Швагерус, председатель общественного движения Taxi 2018, считает, что для водителей было бы выгоднее, если бы Яндекс.Такси инвестировал в создание таксопарков. Он считает, что можно было бы попробовать привлечь деньги из казны регионов.

Председатель общественного движения «Форум такси» Олег Амосов отметил, что ранее Яндекс.Такси уже начали опробовать эту программу в некоторых городах России, где также важным условием было брендирование автомобилей. В первую очередь, это означало, что водители не будут работать на другие сервисы. Амосов считает, что с помощью этого Яндекс.Такси получают хорошую рекламу в небольших городах, где по сей день лидируют Максим и Сатурн. Выходит, что при таксопарке в 10 машин, не бывает простоев. Автомобиль целый день разъезжает по городу и находится у всех на виду, во всех районах. Такой способ рекламы является значительно дешевле, чем баннеры.




Читайте также в новостях: