Майское пополнение в московском автопарке Яндекс.Такси

Такси-агрегатор Яндекс.Такси собирается расширить свой транспортный массив в столичном регионе за счет привлечения к сотрудничеству группы локальных автопарков уже в начале мая текущего года. Весенний период выдастся тяжелым для жителей и автолюбителей Москвы, так как городские улицы будут подвергаться планомерной чистке и ремонтным работам. Общее количество автомобилей, подключенных к системе Яндекс.Такси, должно увеличиться с 32000 до 46000 единиц техники.

Администрация столицы уже начала реализовывать инициативу «Моя улица» — программу, по обустройству городских транспортных артерий и прилегающих к ним территорий. В связи с обширными строительными работами, большое количество традиционных мест для парковок будет временно недоступно для использования, власти города рекомендовали всем автолюбителям регулярнее использовать общественный транспорт в период с мая по август. Во время реализации данной инициативы, в определенных участках крупных городских артерий может наблюдаться повышенный трафик, характеризующийся пробками и заторами до 9 баллов как ранним утром, так и поздним вечером.

По словам специалистов Яндекс.Такси, этим летом москвичам будет гораздо выгоднее пользоваться услугами такси, так как необходимость в излишних тратах на топливо и поиске долгожданного парковочного места полностью отпадает. Благодаря временному отказу от личных средств передвижения, основные городские магистрали будут менее загруженными и катастрофическая дорожная ситуация не сможет сильно отразиться на жителях мегаполиса.

Подключая к своей системе дополнительные транспортные единицы, Яндекс.Такси планируют сократить время ожидания автомобиля до рекордного минимума, а выгодная, фиксированная тарификация маршрута позволит москвичам не волноваться о времени в дороге — количество трафика и время исполнения маршрута никак не влияет на стоимость поездки.

Мобильное приложение Яндекс.Такси в списке 10 самых популярных такси-агрегаторов в мире

Самой популярной мобильной платформой для заказа персонального автотранспорта, на данный момент, является такси Uber. Количество скачиваний приложения перевалило за отметку в 180 миллионов в 2016 году, тем не менее, отечественный агрегатор Яндекс.Такси стремительно сокращает дистанцию с лидером индустрии.

По данным инвестиционной организации UBS, бренд Яндекс.Такси занял свое почетное место в мировой десятке самых популярных извозчиков. В общий список компаний сегмента входят не только очевидные такси-агрегаторы, но и службы, осуществляющие совместные длительные поездки, такие как BlaBlaCar. Общая категория приложений такого рода приложений имеет маркировку ROD (ride on demand), что в переводе с английского значит «поездка по требованию».

При составлении рейтинга, в расчет принималось количество скачиваний приложений, осуществляемые как пользователями операционной системы iOS, так Android. Лидером в гонке является незабвенный Uber, с 48% от общего количества загрузок, приходящихся на ROD-программы. Второе место занимает китайски агрегатор Didi, не так давно приобретенный Uber за немыслимую сумму в 35 миллиардов долларов США, и получивший дополнительные дотации со стороны бренда Apple в размере 1 миллиарда долларов. Таким образом, более 18% загрузок приходится на китайского извозчика.

В десятке лучших также отметились компании Ola, Youngche, Lyft, Go-Jek и Kakao-taxi из Индии, Китая, США, Индонезии и Кореи соответственно. За прошедший год, спрос на мобильные приложения-агрегаторы вырос в разы — количество запросов увеличилось на 60% и представляет из себя цифру в 400 миллионов загрузок ежегодно. Тем ни менее, более четкое представление о расстановке сил внутри индустрии можно получить исключительно через рейтинговую систему MAU (monthly active users – месячное число активных пользователей сервиса). Таким образом, наблюдателям будет доступна фактическая статистика работы компаний, а не количество мобильных загрузок, являющееся достаточно абстрактным показателем.

Статистические исследования рынка такси-услуг никогда не проводились в России в полной и корректной форме. Новые методы подсчета и современные технологии позволили агентству UBS утверждать, что на российском рынке мобильных ROD-платформ лидирует Яндекс.Такси c 30% от общего количества загрузок. 10% рост популярности приложения от Яндекс в 2016 году имеет прямую зависимость от нового, прогрессивного маркетинга, взятого на вооружение отечественной компанией. На втором месте в российском рейтинге находится американский бренд Uber с 18% от общего числа скачиваний, всего за год, популярный сервис скакнул сразу на 4 пункта вверх. Gett занимает почетное третье место с 14% загрузок — потеря 2% аудитории за прошедший год обусловлена продуктивной работой конкурентных организаций.

Гораздо более справедливым показателем эффективной деятельности агрегаторов является количество фактических поездок в каждой системе. Тем ни менее, далеко не все участники рынка охотно делятся данной информацией. Достоверно известно, что, по данным за прошедший год, водители Яндекс.Такси совершили более 16,2 миллионов маршрутов, извозчики Gett – более 8,3 миллионов поездок.

Представители UBS, не преминули отметить гуманную позицию Uber, относительно собственного ценообразования. В течение года, с апреля 2016 стоимость поездок в системе по базовому тарифу UberX не менялась — цены возросли в апреле 2017 года не незначительный процент. При этом, на территории других стран, Uber регулярно повышал тарифы на извоз — в России же, мягкая ценовая политика помогла успешно демпинговать предложения конкурентных структур. Самый большой стоимостной рост испытала Казань 9 апреля 2017 года, тем ни менее, тарификация клиентов Uber в России, все еще остается в доступных рамках.

По словам официального представителя отечественного дивизиона Uber, Ирины Гущиной, компания не намерена делится с прессой важной внутренней информацией. Тем ни менее Гущина поспешила заверить всех страждущих, что дела в корпорации идут в гору — на территории России в зоне влияния бренда находятся 16 крупных городов, клиентская база постоянно растет, партнеры-извозчики только прибывают, в рамках системы был запущен целый ряд сторонних сервисов. Uber представлен в более чем 70 городах по всему миру, экспансия на новые, перспективные территории проводится постоянно.

Яндекс.Такси привлекает инвестиционные массивы путем продажи части компании

Крупнейшая банковская структура, JP Morgan, планирует подключить дополнительные инвестиционные фонды для развития одного из самых прибыльных российский предприятий — такси-агрегатора Яндекс.Такси. Стоимость отечественной компании уже оценивается в 1,2 миллиарда долларов США, для поддержания предприятия банк планирует распространить среди крупных инвесторов до 16,7% всех акций бренда. В списке гипотетических покупателей уже значатся российские гиганты Сбербанк и ВТБ, крупные автомобильные концерны, а также фонд РФПИ и группы мелких, частных инвесторов.

На основании инсайдерской информации, можно утверждать что JP Morgan собирается привлечь в развитие Яндекс.Такси до 200 миллионов долларов. Банк уже провел ряд закрытых консультаций с Softbank Capital и Tiger Global – организациями имеющими опыт вложений в агрегаторные системы. По словам представителей РФПИ, такие крупные дотации могут позволить себе считанные российские организации — Baring Vostok и Сбербанк. Последний, в 2016 году уже совершил крупные вливания, в размере 100 миллионов долларов, в прямого конкурента Яндекс.Такси на ниве персонального извоза — в израильский бренд Gett. В прошедшем квартале, Gett смогли заручиться поддержкой автомобильного концерна Volkswagen на сумму в 300 миллионов долларов США, по аналогии с данной сделкой, Яндекс.Такси ведет полномасштабные переговоры с корейским брендом Hyundai.

Дочернее предприятие интернет-гиганта Яндекс, бренд Яндекс.Такси, функционирует на отечественном рынке такси-услуг уже более 6 лет. Территория охвата агрегатора распространяется на 46 российских городов и крупные населенные пункты Белоруссии, Армении и Казахстана. К рабочей базе компании подключено более 70000 транспортных средств, представляющих тысячи локальных автопарков и диспетчерских служб.

Согласно отчетной информации UBS, Яндекс.Такси захватил более 50% рынка персонального извоза и имеет прибыльный ростом в 135%, оценивающийся в 2,3 миллиона долларов США, по данным за 2016 год. Чтобы привлечь от 150 до 200 миллионов долларов в инвестициях, бренду придется пожертвовать от 12 до 16 процентов своих акционных активов. По личному мнению одного из лидеров фонда InVenture, Антона Иншутина, общая стоимость Яндекс.Такси сильно завышена, и на деле составляет не более 600 миллионов долларов.

На данный момент, согласно статистическому анализу от «Ренессанс Капитал», по коэффициенту EBITDA (расчетная прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации) бренд Яндекс.Такси имеет убыточные показатели. Одни только расходы компании в последнем квартале 2016 года оцениваются в сумму более 1 миллиарда рублей. В будущем, медиа-магнат Яндекс.Такси будет вынужден совершить дополнительные вливания в собственного такси-агрегатора на сумму в 180 миллионов долларов.

И только после этого, к 2021 году, компания сможет выйти на прибыль в 100 миллионов долларов ежегодно. По непроверенным данным, Яндекс.Такси осознает собственное положение, тем ни менее продолжает расходовать значительную часть оборотного капитала на рекламные акции, внедрение маркетинговых алгоритмов и бонусные отчисления водителями.

Именно с этим, связано желание предприятия привлечь монетарные фонды из вне, продавая небольшие пакеты акция, демонстрируя тем самым независимость бренда от крупной материнской организации. Не смотря на то, что российский извозчик представляет собой cash-rich компанию (организация, имеющая доступ в большому количеству личных монетарных активов), именно привлечение сторонних организаций в работу бренда укрепит его позиции на рынке, и докажет перспективность его развития.

По непроверенным данным сторонних организаций, привлечение Яндекс.Такси инвестиционного капитала имеет совсем другие причины — бренд собирается совершить группу поглощений более мелких конкурентов, для укрепления своих позиций в рамках индустрии. Речь идет в такси-сервисе Максим, оценивающемся в 150 миллионов долларов США, и компании InDriver. Последние, не так давно, отклонили предложение Mail.Ru Group, которые хотели выкупить бизнес за жалкие 68 миллионов долларов.

По словам совладельца InDriver, представителя концерна «Синет», Арсена Томского, извозческая компания имеет прочные связи с крупнейшими инвестиционными и стратегическими агентствами. Не смотря на это, все поступившие в адрес InDriver предложения выкупа были отклонены по причинам заниженной стоимости и неадекватных условий. Томский оценивает фактическую рыночную стоимость InDriver в 1 миллиард долларов. Российский медиа-концерн Mail.Ru, впоследствии, полностью отказался от идеи приобретения или создания собственного такси-агрегатора, мотивируя это отсутствием свободного капитала и крупными вложениями в собственные, актуальные проекты.

Такси сервис Гет (Gett) заключил партнерскую договоренность с аэропортом «Домодедово»

Израильская компания Gett, популярнейший такси-агрегатор на территории РФ, заключила партнерскую договоренность с одним из ключевых отечественных предприятий — аэропортом «Домодедово» (Москва).

Крупнейший аэропорт является лакомым «куском пирога» для всех локальных извозчиков, так как имеет высокую проходимость и предоставляет стабильные, прогнозируемые заказы. По итогам договора, такси Gett получит уникальный доступ в «закрытые» зоны аэровокзала и будет иметь подавляющее присутствие на всей территории транспортного центра.

По словам официального представителя Gett, Алены Балакиревой, компания вела переговоры с руководителями аэровокзала весь предыдущий год, в результате чего были достигнуты договоренности, в рамках которых такси-агрегатор не только увеличит количество фирменных терминалов самообслуживания в залах прилета, но и будет иметь возможность установить дополнительные стенды с живыми менеджерами-консультантами.

Клиенты, естественно, смогут оформить поездку самостоятельно, а при возникновении трудностей или прямой необходимости — обратиться к сотрудникам бренда. Пассажиропоток будут обслуживать более 20 менеджеров, оплата заказа происходит перед исполнением маршрута, каждый клиент будет получать «на руки» чек-квитанцию и купон с номером электронной очереди. Как только автомобиль, привязанный к заказу, подъедет к месту посадки, заказчику моментально будет сообщено о возможности начать поездку.

Для эффективной реализации задачи, компании Gett пришлось потратиться на новейшее программное обеспечение, синхронизирующееся с основными службами аэропорта. По заверению представителей бренда, система будет настроена на максимальную скорость обработки заказов, снижая время ожидания персонального транспорта и разгружая ключевые зоны аэропорта.

Не далее как в феврале текущего года, прямой конкурент Gett – отечественная компания Яндекс.Такси подписала аналогичное соглашение с другим крупным московским аэровокзалом — «Шереметьево». Представитель маркетингового отдела Яндекс.Такси, Даниил Шулейко, рассказал об установке на территории D-терминала автоматизированного стенда, позволяющего получить расчетный чек и талон на отправление, после чего клиент, без промедления, может садится в поданный транспорт. В пределах «Шереметьево» заказчикам пока доступны все два тарифных плана от Яндекс.Такси – «комфорт» и «комфорт плюс». Цены на извоз, при оформлении заказа через терминал, незначительно выше стандартных расценок одноименного мобильного приложения.

Ценовые алгоритмы Gett на извоз от аэровокзала, по сути, работают схожим образом. Заказ персонального извозчика на автомобиле повышенной комфортности через терминалы и личных консультантов обойдется клиенту компании в фиксированную сумму — 1700 рублей, при условии совершения маршрута в пределах Московской Кольцевой. При оформлении идентичного запроса через мобильное приложение, цена за поездку начинается с отметки в 999 рублей — бренд планирует расширить свою клиентскую базу именно гибкими ценовыми рамками.

Яндекс.Такси, в свою очередь, стремится увеличить количество фирменных стендов в залах аэропорта, и даже установить их в багажной зоне. По словам Даниила Шулейков, в данный момент специалисты бренда работают над внедрением систем безналичной оплаты в терминалы самообслуживания, что позволит значительно упростить процедуру вызова такси. Руководитель Яндекс.Такси, Тигран Худавердян, уверен, что синхронизация такси-сервиса с работой аэровокзалов имеет большое будущее — не за горами тот момент, когда поездка из аэропорта будет также проста, как и вызов автомобиля на улице. Худавердян прогнозирует снижение времени ожидания транспорта до всего-лишь нескольких минут и стабилизацию ценового диапазона на вполне доступной, демократичной планке.

Необходимо отметить, что аэровокзалы не имеют права заключать партнерские отношения с единственным такси-сервисом или таксопарком. По словам Армена Ханяна, руководителя антимонопольной службы РФ, такие действия приравниваются к преступным, так как не дают другим участникам рынка аналогичных конкурентных прав.

Номинально, аэровокзал «Домодедово» имеет и второго партнера, предприятие «Домтранс», производящее извоз из аэропорта на машинах премиум-класса за 2200 рублей. К сожалению, никакой дополнительной информации по данному бренду, в свободном доступе, не присутствует. Технически, на территории аэропорта уже давно установлены безликие стенды с вывеской «Taxi», при этом, прикрепленные к нему шоферы пока не столкнулись с планомерным конкурентным давлением со стороны Gett.



Станислав Швагерус, глава общественной организации «Taxi 2018», искренне не видит разницы между традиционными такси-извозчиками и шоферами, работающими на такси-агрегаторов. По мнению Швагеруса, с точки зрения клиента, единственным плюсом может быть только фиксированная цена поездки, а «захват» крупными компаниями аэровокзальных зон направлено исключительно на увеличение прибыли и подготовку к гигантскому пассажиропотоку, прогнозируемому при проведении Чемпионата Мира по футболу в 2018 году.

По мнению Даниила Шулейко, аэровокзалы являются традиционной точкой сбора большого количества заказов для всех такси-извозчиков. Более 20 процентов заявок, обрабатываемых Яндекс.Такси, приходятся на зоны «Шереметьево» и других аэропортов. Извоз пассажиров из ключевых транспортных точек всегда являлось самым продуктивным методом работы для подавляющего большинства таксистов. В данный момент, компания Яндекс.Такси входит в финальные стадии переговоров с другими аэровокзалами, которые, по аналогии с «Шереметьево» хотели бы организовать извоз путешественников по городу эффективно и доступно.

Алена Балакирева, представить бренда Gett, наоборот заявила о фокусировке компании на работе в «Домодедово» эксклюзивно. Причиной этому служит искреннее убеждение агрегатора в том, что только данный аэровокзал в состоянии предоставить перевозчику адекватные условия работы, так как является единственным частным аэропортом столицы. В пределах Москвы, поездка на автомобиле Gett, исходя из среднего чека, обойдется клиенту в 380 рублей, при этом извоз до аэровокзала начинается с отметки в 799 рублей, в зависимости от удаленности точки посадки заказчика.

Аэропорт «Внуково», в свою очередь, имеет двух постоянных партнеров — компании «Трансагенство Внуково» и «Транс-фри». Американский бренд Uber, на данном этапе локального развития, не планирует синхронизацию сервиса с какой-либо отечественной транспортной организацией, так как обеспокоен сохранением гуманных внутренних цен на извоз.

Такси сервис Убер (Uber) «режет» цены от 10% до 50% в Москве

Начиная с текущего месяца, поездки по Москве на автомобилях, подключенных к такси-агрегатору Uber, обойдутся клиентам сервиса значительно дешевле. Диапазон скидки начинается от 10% и заканчивается 50%, вычитаемыми из финальной стоимости поездки.

В акции участвуют тарифные опции UberX и UberKIDS (вызов транспортного средства с безопасным и комфортным детским сиденьем), извоз на аэровокзалы и категории UberSelect и UberBlack при этом не индексируются.

По заявлению Дмитрия Измаилова, главы российского дивизиона Uber, данная инициатива компании — жест благодарности всем москвичам, пользующимся одноименным приложением на ежедневной основе. В рамках современных реалий, такси-сервисы не только помогают горожанам оперативно перемещаться в мегаполисе, но и комфортно отдыхать, фактически нивелируя необходимость в личном автотранспорте.

Не так давно, бренд Uber изменил систему расчета стоимости — вместо пресловутого коэффициента, клиентам компании теперь видна финальная стоимость извоза — фиксированная цена, не зависимая от времени в пути или дорожной ситуации. Все скидочные опции применяются моментально, и соответствующая сумма вычитается из итогового чека.

Пересчет цены возможен в исключительном случае изменения клиентом маршрута прямо по ходу движения, или при необходимости добавление еще одного пункта назначения. По заверению менеджеров компании Uber, данная акция должна значительно увеличить клиентскую базу и общее количество заказов, при этом заработная плата извозчиков ничуть не оскудеет.

В Барнауле появился такси агрегатор Яндекс.Такси

11 апреля в городе Барнаул появился крупнейший в России такси агрегатор Яндекс.Такси. На данный момент к сервису уже подключено 110 машин из 7 локальных таксопарков.

В Барнауле сервис работает только по недорогому тарифу «Эконом» — подача машины — 49 рублей, далее — 8 рублей/км и 1 рубль за минуту пути. Цена поездки фиксированная и не меняется, даже если водителю придётся отклониться от маршрута, построенного Яндекс.Навигатором. Пересчет изначальной стоимости происходит только если пассажир изменит место назначения или захочет сделать остановку.

Война такси: Яндекс.Такси снизил цены вслед за Убер (Uber)

На российском рынке такси происходит непрерывная конкуренция между популярнейшими онлайн-агрегаторами.

Пользователи такси Uber в начале апреля этого года узнали о том, что сервис снизил расценки на дешевые тарифы. Сначала изменения в чеке появились в Москве в таких услугах как UberX и UberKIDS. Поездки по этим тарифам, в зависимости от времени и места сделанного заказа, стали дешевле на 10-50%. Далее снижение цен последовало в Санкт-Петербурге и нескольких других городах России. Примерная стоимость на поездки в регионах страны снизилась на 15-50%.

Вслед за Uber популярный российский сервис Яндекс.Такси ввел новое предложения для клиентов, оплачивающих счета с помощью банковских карт. Изменения пока работают только в Санкт-Петербурге и Москве. Размер скидки высчитывается в зависимости от того, сколько такси находятся неподалеку от клиента, а также отдается приоритет постоянным пользователям Яндекс.Такси. Минимальный размер скидки 15%, максимальный может быть 40%.

О том, собираются ли остальные сервисы вступать в конкуренцию с Яндекс.Такси и Uber пока не известно. Однако как правило на рынке такси компании копируют маневры друг друга. К примеру в середине февраля 2017 года в Uber заработала услуга фиксированной цены. Спустя несколько дней Gett запустил аналогичный тариф, позволяющий еще до поездки узнать точную стоимость за путешествие.

С середины апреля Яндекс.Такси повторили этот же маркетинговый ход со своими условиями. Также среди онлайн-агрегаторов стало популярно давать в СМИ информацию о различных внутренних статистических данных, например о количестве совершенных заказов или загруженных пользователями приложениях.

Яндекс.Такси заключил договор с рядом производителей авто о скидках на покупку машин для своих партнеров

Популярный сервис Яндекс.Такси заключил договоры автопроизводителями на скидки 8-16% на автомобили эконом-класса для парнеров-таксопарков. По условиям договора это стали: Renault (модель Logan), Kia (Rio, Ceed), Nissan (Almera), Hyundai (Solaris), Datsun (on-Do), Ravon (R3, R4). В Яндекс.Такси уточнили, что данный контракт пока будет действовать только до конца 2017 года, но автомобили, которые получат таксопарки останутся у них. Также компания продолжает вести переговоры еще с несколькими производителями авто.

В Nissan также подтвердили информацию о заключении контракта с Яндекс.Такси и отметили, что модели Almera и Datsun on-DO успели себя очень хорошо зарекомендовать под нужны такси. В компании уточнили, что возможно сроки программы могут увеличиться, на данный момент проводится тестирование и оценки такого сотрудничества.

В Renault отметили, что купить со скидкой машины могут только те таксопарки, которые совершили более 2 тысяч поездок совместно с Яндекс.Такси в течении последних 10 дней, Также все автомобили будут обязательно оклеены фирменными знаками Яндекс.Такси. В дальнейшем участники проекта смогут получать обслуживание машин на особо выгодных условиях.

В рамках программы компания Kia уже успела отгрузить около 80 автомобилей таксопаркам в Москве и Санкт-Петербурге. Ведутся переговоры по поставке еще 300 машин. В компании уточнили, что сотрудничеством с таксопарками занимаются только официальные дилеры Kia, работающие на территории России.

В «АвтоВАЗ» отказались комментировать данную новость, но отметили, что заинтересованы в присутствии их авто в составе таксопарков.

Благодаря данному проекту Яндекс.Такси может спровоцировать увеличение продаж авто в России. По предварительным данным, в течении трех лет таксопарки должны скупить около 100 тысяч машин, что примерно 2% от всех продаж легковых авто в России.

Кроме того, это поможет таксомоторным паркам обновить машины. Лишь в Москве 60% автомобилей не старше двух лет, но в регионах эта цифра находится в районе 17%. Стоит отметит, что Яндекс.Такси работает лишь с автомобилями не старше пяти лет. Таким образом программа компании позволит повысить уровень авто и безопасности для клиентов.

Российский рынок такси стремительно растет — в этом году пользуются такси в два раза больше, чем в прошлом

Среднесуточное количество пассажиров такси в Москве всего за год увеличилось в два с половиной раза. В 2016 году эта цифра почти приблизилась к 600 тысячам человек. Всего за год в Москве было совершено более 200 миллионов поездок на такси. При этом основная часть заказов — 85% была сделана при помощи мобильных приложений. Многие эксперты считают, что в ближайшие годы онлайн-агрегаторы могут полностью вытеснить с рынка обычные таксопарки.

Что же так сильно поспособствовало резкой популярности такси не только в Москве, но и по всей России. Стоит отметить, что время подачи клиенту такси не изменилось по отношению к 2015 году. На сегодняшний день автомобиль приезжает к заказчику в пределах семи минут, что является одним из лучших показателей в мире. Это связано с большим количеством легковых такси в городах и появлением множества способов заказа такси, включая онлайн-агрегаторы.

Кроме того, в Москве выросло количество водителей, имеющих официальную лицензию на перевозку пассажиров. На начало 2017 года в столице было 74 тысячи зарегистрированных таксистов. Также и увеличилось количество лицензированных индивидуальных предпринимателей на этом рынке.

С приходом на московский рынок онлайн-агрегаторов, сфера такси очень сильно изменилась, паркам пришлось активно перестраивать свои правила игры. По данным столичного департамента транспорта, в августе 2016 года 85% поездок приходилось на интернет-агрегаторы. По мнению представителя компании «Бро такси», к агрегаторы займут 90% всего рынка в крупных городах уже в конце 2017 года. Также собеседник предположил, что таксомоторные парки смогут конкурировать какое-то время только в населенных пунктах, где количество людей менее 300 тысяч человек, но в скором времени онлай-агрегаторы займут и этот рынок.

Стоит отметить, что компания «Бро такси» ранее самостоятельно осуществляла перевозки в Москве, однако таксопарк не смог выдержать конкуренции и заключил контракт с популярным агрегатором Яндекс.Такси. По мнению представителя «Бро такси», ни одна таксомоторная локальная компания не может себе позволить настолько масштабную рекламную компанию, как например Яндекс.Такси, Uber или Gett.

Однако многие эксперты отмечают, что несмотря на то, что агрегаторы «убили» таксопарки, количество поездок по всей России увеличилось на 30%, что является несомненным плюсом.

Что касается водителей, то с развитием агрегаторов, профессиональных таксистов стало значительно меньше. Вместо них в профессию пришли любители. Агрегаторы — эта такая модель, при которой любой водитель может подключиться к приложению и найти клиента, чтобы подвезти.

Впервые такую систему на рынок такси вывели Uber. Предполагалось, что это способ найти попутчика и немного подзаработать. Однако спустя какое-то время Uber подвергся критике, что они помогают совершать незаконную деятельность, так как используют не лицензированных перевозчики. Позже волна забастовок против агрегаторов прокатилась по всему миру, в том числе и в Москве.

На сегодняшний день любая таксомоторная компания не может сравниться с агрегатором по количеству машин, которые ежедневно готовы принимать заказы, так как агрегаторы работают не только с частными лицами, но и с теми же парками.

Однако представитель агретатора Максим, который является одним из крупнейших таксомоторных компаний в России, таксопарки всего лишь меняют свой формат работы. Просто парки стали перестраивать свою экономику, отказываясь от рекламы, так как вступая в сотрудничество с агрегаторами, они больше делают акцент на содержание своих автомобилей. Также многие парки перешли на сотрудничество с корпоративными клиентами.

Сервис Яндекс.Такси ввел фиксированные цены за поездки

Популярный российский сервис Яндекс.Такси запустил новую опцию — фиксированная цена, при которой клиент еще до начала поездки сможет узнать итоговую стоимость услуги. В пресс-службе онлайн-агрегатора отметили, что цена на перевозку не будет меняться даже в том случае, если во время путешествия на дорогах появятся новые пробки, которые не входили в изначальный расчет, или таксист будет вынужден сменить траекторию маршрута. Как сообщается, фиксированная цена появится во всех городах, где работает Яндекс.Такси с 11 апреля этого года.

Доступ к услуге «фиксированная цена» появится в новой версии приложения Яндекс.Такси, которое можно скачать в магазинах для Android и iOS.

В пресс-службе сервиса уточнили, что итоговая цена за услугу все же может измениться, однако только если клиент уже после посадки решит изменить маршрут или попросит сделать где-то временную остановку.

Что касается уже привычных для клиентов тарифов, то они останутся прежними и будут доступны в приложении. Также опцией фиксированной цены можно воспользоваться при выборе абсолютно любого класса автомобиля.

В Яндекс.Такси отметили, что появление новой услуги ни в коем случае не скажется негативно на зарплате водителей. Однако о том, как будет производиться расчет пока не уточняли.

Ранее уже Gett и Uber на территории России начали работать с услугой фиксированной цены на поездку в такси.