Американский такси-агрегатор Uber является одной из самых прогрессивных такси-компаний, присутствующей в экосистеме подавляющего большинства крупнейших мегаполисов по всему миру — зона покрытия компании уже включала в себя 10 российских городов, 11-ым стал Красноярск.
Бренд был основан 2009 Трэвисом Калаником, на территории РФ такси-агрегатор появился всего через 4 года, в 2013, моментально завоевав популярность в массах. По сути, Uber представляет из себя мобильную платформу по заказу частного извозчика для поездок по городу, приложение успешно функционирует в 450 городах и 70 странах, по скромным подсчетам, каждый день через систему Uber клиенты совершают более 4 миллионов маршрутов.
Система функционирования:
Uber является онлайн-агрегатором, т. е. связующим звеном между заказчиком и водителем — у компании отсутствуют собственный автопарк и call-центр для обработки заявок. Благодаря, хотя бы, только этим особенностям, бренд поддерживает демократичные ценовые границы и экономит значительное количество собственных средств. Зарабатывает агрегатор, аналогично конкурентным аналогам — Максим, Gett, Яндекс.Такси и т. д., на процентных отчислениях с каждой поездки, составляющих, в среднем, 20 процентов от полной стоимости извоза.
Заказ можно оформить исключительно через мобильное приложение, установленное на персональный смартфон; оплата производится эксклюзивно по безналичному расчету — риски использования наличных банкнот при оплате маршрута сходят на нет; приятным бонусов для новоиспеченных клиентов станет пригласительный промокод — отправьте его друзьям, и получите бесплатную поездку в виде комплимента.
Регистрация и последующее использование:
Чтобы прикоснуться к прекрасному и начать использовать мобильный сервис, достаточно совершить несколько последовательных действий.
1. Скачайте приложение на личное мобильное устройство, приложение доступно как пользователям iOS так и Android.
2. Зарегистрируйтесь в системе, пройдя простое анкетирование с вводом персональных данных
3. Прикрепите к аккаунту актуальную, личную банковскую карту и завершите процесс активации
После исполнения вышеуказанных пунктов, вы можете начать использование сервиса — выберите финальную точку маршрута, введя адрес в поисковой строке программы; подтвердите свое фактическое местоположение, двигая маркер геопозиции на виртуальной карте; нажмите кнопку заказа автомобиля.
Время подачи машины, равно как и местоположение водителя относительно клиента, отображается в приложении в режиме реального времени — максимальное время ожидания извозчика про Красноярску составляет 10 минут. В дальнейшем, Uber планирует свести процесс ожидания транспорта к 4-5 минутам.
Ценообразование:
На данный момент, в Красноярске, компания Uber представила базовый тариф UberStart – финальная стоимость маршрута составляется из стоимости подачи (30 рублей), фактического расстояния ( 5 рублей за 1 км) и времени в пути ( 4 рубля за 1 минуту поездки).
Для полноты картины, средняя стоимость популярных городских направлений распределяется следующим образом — 600 рублей от Взлетки до аэропорта, 99 рублей от Покровки до Оперного театра, 146 рублей от Локомотива до академгородка. Общее ценообразование Uber, безусловно, несколько ниже конкурентных аналогов — Максим, Везет и др.
По завершению маршрута, денежные средства автоматически списываются с персональной банковской карты клиента, а клиент может выставить шоферу оценку по пятибалльной шкале, а также написать персональный отзыв. У водителей присутствует собственная возможность оценки клиента, и если в процессе поездки у двух человек сложилась личная неприязнь, система автоматически сведет данные таким образом, чтобы конкретный клиент более не пользовался услугами конкретного извозчика.
Состав автопарка и подбор сотрудников:
Как уже было отмечено выше, Uber является агрегатором услуги, но не исполнителем. Все автомобили в системе — персональный или арендованный автотранспорт. Чтобы сотрудничать с американским брендом, шофер обязан быть не младше 21 года и иметь фактический водительский стаж не менее 3 лет — у него также должно быть российское гражданство и полное отсутствие судимостей или криминальных записей.
Для работы на Uber, личное транспортное средство должно являться иномаркой, с 2000 годом выпуска или позже. Исключением являются новые модели отечественного концерна Лада — Vesta и X-ray.
Мировая популярность и протестное движение:
Приблизительная рыночная стоимость бренда Uber, по самым скромным подсчетам, уже перевалила за отметку в 1 миллиард долларов США. Тем ни менее, компания планомерно подключает к себе новых инвесторов — российский предприниматель Алишер Усманов уже успел вложить в корпорацию более десятка миллионов долларов. Основная философия Uber крайне привлекательна — компания делает все, чтобы снизить общее количество машин на дорогах до минимального уровня, таким образом решая проблемы трафика и ухудшающейся экологии — при низких расценках и добросовестной работе сервиса, для многих людей, нужда в личном автомобиле просто отпадает.
Не смотря на благородную миссию, бренд Uber регулярно мелькает в неприглядных новостных сводках — такси-сервисы и шоферы традиционного склада уже несколько лет жалуются на демпинг цен со стороны корпорации. Регулярные таксопарки зачастую не могу позволить себе совершать извоз по настолько низких расценкам, клиенты, вполне закономерно, выбирают для перемещения Uber, а старожилы индустрии остаются без большой части заказов.
По всему миру, водители регулярно проводят стачки и митинги, требующие запретить использование Uber в тех или иных регионах — недавняя ситуация во Франции привела к массовым акция протеста и злонамеренному перекрытию крупных дорожных артерий — конфликт был разрешен только после лично вмешательства президента страны.
Uber и локальная индустрия:
Старые игроки таксомоторного рынка Красноярска, в один голос, заявляют, что ценообразование Uber – фактическая работа по себестоимости, мелкие компании и лицензированные таксисты не могут себе позволить работать по столько низкой таксе.
Но реалии индустрии таковы, что только спрос в состоянии диктовать стоимость услуги. При увеличении оного, неконкурентоспособным компаниям придется либо подстроиться под экономический фактор, либо уйти из данной сферы деятельности насовсем.