Программа страхования пассажиров Яндекс.Такси заработала по всей России

Начиная с 1 декабря 2017 года сервис Яндекс.Такси начал страховать жизни и здоровье пассажиров и водителей такси по всей России. Размер страховки достигает 2 миллионов рублей. Раньше в тестовом режиме программа была запущена в 11 регионах страны.

Начиная с 00:00 часов по местному времени 1 декабря 2017 года каждый пассажир и водитель сервиса Яндекс.Такси автоматически будет застрахован на время поездки в такси. Данная программа распространяется на всю территорию России. Данная информация появилась на официальном сайте компании.

О планах Яндекс.Такси о расширении программы и о переговорах с крупными страховыми компаниями стало известно в августе 2017 года. Однако, по словам представителей сервиса, идея зародилась и начала разрабатываться еще в 2015 году. Более двух лет ушло на то, чтобы продумать план и создать оптимальную программу, договориться с партнерами.
Ранее данная программа по страхованию жизни и здоровья водителей и пассажиров в компании была запущена в 11 регионах России. Среди них были Оренбургская, Новосибирская, Калининградская, Кемеровская, Омская, Самарская, Томская области, Красноярский и Краснодарский краи, Татарстан и Чуваши. Пилотный режим прошел успешно и в «Яндекс.Такси» было принято решение увеличить охват страхования.

Максимальный размер выплаты по страховому случаю составляет 2 миллиона рублей. При этом застрахованы все участники движения: каждый пассажир такси и водитель.

Вместе с Яндекс.Такси сотрудничают такие страховые компании как «ВТБ Страхование», «Ингосстрах» и Allianz.

Яндекс.Такси полагает, что колл-центр для клиентов сервиса станет «первой точкой», где они смогут получить помощь и грамотную консультацию в случае дорожно транспортного происшествия. В службе поддержке квалифицированные сотрудники подробно расскажут о каждом страховом случае и помогут с организацией выплат.

Летом 2016 года произошел инцидент, который до сих пор рассматривается в Тушинском суде Москвы. В Санкт-Петербурге произошло ДТП с участием водителя сервиса Яндекс.Такси. В следствии чего пассажирка получила множественные травмы, перелом ключицы и сотрясение мозга. Страховая компания ОСАГО выплатила пострадавшей 75 тысяч рублей. Однако пассажирка подала в суд и потребовала от «Яндекс» компенсации в размере 65 миллионов рублей. Однако сервис утверждает, что не несет ответственность за ДТП, так как в их деятельность не входят перевозки, а только предоставление информационной услуги.

Другой случай произошел с водителем «Яндекс.Такси» в ноябре 2017 года в Воронеже. Водитель такси дважды въехал в припаркованный автомобиль. Как рассказывает пострадавший, сотрудники ГИБДД посоветовали решить вопрос с компенсацией «мирным путем».

В начале осени 2017 года другой популярный сервис в России Uber запустил тестовую программу по страхованию жизни и здоровья пассажиров в Казани. Сумма выплат в случае ДТП достигает 500 тысяч рублей, а заниматься этим будет российское отделение компании Chubb. Представителя сервиса отметили, что при этом стоимость поездок увеличиваться не будет, так как Uber сама будет покрывать расходы.

В соответствии с действующим законодательством РФ, если авария произошла с автомобилем, зарегистрированным как такси, ответственность может лечь на сервис, как некачественное оказание услуг. Также существует закон, в соответствии с которым пассажир имеет право получить выплаты от страховщиков, если транспортная компания имеет с ней договор. В ином случае, компенсацию должен оказывать сам перевозчик.

При обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажиром, пострадавший имеет право на компенсацию в размере до 2 миллионов рублей. Минимальный размер выплат, например при ушибах, будет составлять 2 тысячи рублей. Однако этот закон не применяется к перевозкам легковыми такси, а уж тем более к сервисам-посредникам между пассажиром и водителем, таким как Яндекс.Такси и Uber, так как закон был составлен задолго до появления таковых.

Для того, чтобы пассажир мог получить компенсацию в случае ДТП, ему нужно выяснить, кто является владельцем авто: водитель или таксопарк. После этого направить иск настоящему владельцу. В октябре 2011 года депутат от партии ЛДПР внес законопроект, который требует включить легковые такси в систему общего страхования жизни и здоровья граждан.

На сегодняшний день получается так, что такие компании как Яндекс.Такси и Uber являются лишь посредниками между водителем и пассажиром, предоставляя платформу для связи, а в случае ДТП ответственность ложится либо на таксопарк, либо на частного водителя. Клиенты не ожидают такого развития события, что и может сильно ударять по репутации компании. Эксперты отмечают, что создание программы страхования для Яндекс.Такси — цивилизованный способ удовлетворить потребности всех трех сторон.

Яндекс.Такси и Uber объединятся: ФАС одобрила сделку

Крупнейший российский такси-сервис Яндекс.Такси и американский Uber смогут провести объединение бизнеса на территории России и стран СНГ. Данное слияние одобрила Федеральная антимонопольная служба (ФАС), о чем было сказано на официальном сайте ведомства.

По словам представителя ФАС, на сегодняшний день многие компании консолидируют свои действия, тем самым закрепляясь и увеличивая свою роль на рынке. Однако важно обеспечить здоровую конкуренцию даже при таком рынке, чтобы все участники были на равных условиях. Также было отмечено, что Яндекс.Такси и Uber будут обязаны предоставлять полные отчеты о функционировании нового юридического лица.

На фоне сообщения о расширения бизнеса, акции компании «Яндекс» выросли на 2,7% на московской бирже. Максимальная стоимость достигала до 2057 за бумагу.

О том, что компании планируют объединить свой бизнес стало известно еще летом 2017 года. Новую объединенную компанию будет возглавлять генеральный директор Яндекс.Такси Тигран Худавердян. Сервис Uber собирается инвестировать в проект 225 миллионов долларов, а «Яндекс» — 100 миллионов долларов, при этом еще станет акционером Uber.

Как отметили компании, слияние не повлечет за собой повышение тарифов, а пользователи как и раньше смогут заказывать такси как через приложение Uber, так и Яндекс.Такси

Объединенная компания Яндекс.Такси и Uber проведет IPO

После объединения Uber и Яндекс.Такси новая компания, которая уже сейчас оценивается в 3,7 миллиардов долларов, планирует первое публичное размещение акций, также известное, как IPO, а первой половине 2019 года. Известно, что размещение будет проводиться на американских биржах. Данной информацией поделился финансовый директор компании «Яндекс».

Напомним, что в июле 2017 года появилась информация о том, что крупные игроки сервиса такси российский Яндекс.Такси и американский Uber планируют объединить свой бизнес на территории России, а также некоторых стран СНГ, куда также войдет сервис UberEATS. Общая стоимость компании уже оценена более, чем в 3,7 миллиардов долларов. Известно, что инвестиции Uber составят 225 миллионов долларов, Яндекс.Такси — 100 миллионов долларов, при этом российская компания станет акционером американского сервиса.

Сервис Яндекс.Такси начал свою работу в 2011 году, с тех пор в общей сложности, через него было совершено более 335 миллионов поездок во всех странах присутствия компании. На сегодняшний момент онлайн-сервис уже вышел на рынок в 150 городах не только России, но еще Белоруссии, Грузии, Армении, Казахстана и Молдавии, к нему подключено более 280 тысяч водителей. По данным Яндекс.Такси, в третьем квартале 2017 года количество поездок увеличилось на 360% по сравнению с тем же периодом 2016 года.

Что касается Uber, то по их данным, на конец весны 2017 года, с помощью сервиса было совершено около 5 миллиардов поездок.

Mail.ru будет конкурировать с Яндекс на рынке такси

Крупнейший российский интернет-холдинг Mail.ru Group собирается выйти на рынок такси. Стало известно, что на данный момент компания ведет переговоры с сервисом такси «Везет».

«Везет» — это группа компаний, которая появилась после слияния двух крупнейших сервисов по вызову такси Fasten Russia и «Везет». Как сообщается, компания ведет переговоры о привлечении новых инвестиций в бизнес с самыми различными структурами, однако не уточняется, с какими именно. Тем не менее, из источников газеты стало известно, что один из главных потенциальных партнеров «Везет» может стать именно холдинг Mail.ru, а сумма сделки может достигать до десятков миллионов долларов. При этом интернет-холдинг получит не контрольную долю в компании. Тем не менее, в ближайшее время Mail.ru заинтересован в том, чтобы получить главный голос в делах компании «Везет», а значит завладеть более, чем 50% долей.

Генеральный директор Mail.ru отказался от комментариев по этому поводу и сослался на пресс-службу компании, где заметили, что холдинг развивается и интересуется совершенно различными направлениями в бизнесе. В том числе рынок такси вполне может стать потенциально приглядным для дальнейшего развития. Однако в пресс-службе не стали рассказывать о каких-либо конкретных планах.

Также, по данным РБК, интернет-холдинг — это не единственный потенциальный инвестор «Везет». Сообщается. Что компания ведет также переговоры с производителями автомобилей «АвтоВАЗ» и Renault-Nissan, а также с компанией «ВымпелКом» в рамках интеграции сервиса такси в коммуникационную платформу Veon. Однако в «АвтоВАЗ» не подтвердили данную информацию, а представители Renault отметили, что всегда рады рассматривать предложения от сервисов такси, которые хотят приобрести в свои таксопарки новые автомобили, но заявили, что с «Везет» переговоры не ведут. Представитель «ВымпелКома», как и автопроизводители, не подтвердил факт переговоров с «Везет».

Рынок такси

Эта потенциальная сделка с «Везет» для Mail.ru Group может стать первой с сервисами такси. Хотя известно, что еще летом 2015 года, один из бенефициаров компании, российский миллиардер Алишер Усманов инвестировал в акции американского онлайн-сервиса Uber. Точная сумма не известна, но примерно исчисляется в несколько десятком миллионов долларов.

Эксперты отмечают, что российский рынок такси за 2017 год составит более 730 миллиардов рублей. При этом на онлайн-заказы сейчас приходится только 20%, 15% до сих пор уходит на серый рынок, а основной долей все еще владеет классический рынок заказов по телефону. Однако уже в 2022 году все должно значительно измениться. По подсчетам аналитиков, объем рынка такси составит 1,230 триллионов рублей, а доля онлайн-сервисов вырастет до 85%, почти полностью уничтожив серый рынок.

Весной 2017 года компании Fasten и «Везет» решили объединиться, при этом привлекли инвестиции со стороны UFG Private Equity примерно в 100 миллионов долларов. При этом сервисы такси, в отличии от «Яндекс.Такси», Uber и Gett, позволяют сделать заказ как и через мобильное приложение, так и классически, позвонив в диспетчерскую по номеру телефона. Таким образом компания охватывала оба сегмента пользователей такси. Объединенная компания «Везет» сейчас работает на рынке в 120 городах России, Чехии и Казахстана.

Известно, что еще в 2016 году сервис RuTaxi осуществлял 1 миллион поездок в день, Fasten от 200 до 300, «Яндекс.Такси» в районе 500 тысяч поездок в день, Uber и Gett примерно по 150 тысяч. На сегодняшний день через «Везет» совершается более 1 миллиона поездок каждый день в России. Таким образом получается, что компания является самым крупным игроком на рынке такси.

По прогнозам экспертов, на конец 2017 года «Везет» будет обладать 12% процентами всего рынка такси, при этом заняв около 8% в онлайн-заказах. На данным момент главным конкурентом компании являются две компании, которые также планируют объединиться — это «Яндекс.Такси» и Uber. В случае, есть ФАС одобрит эту сделку, то объединенная компания займет 9% всего рынка такси в России, при этом став абсолютным лидером в сегменте онлайн-такси с долей в 69%.

На сегодняшний день доля сервиса-такси в структуре выручки компании «Яндекс» не дотягивается до основных источников дохода, однако, как известно, постоянно растет. Так, например, уже в 2017 году доход от «Яндекс.Такси» стал больше, чем от «Яндекс.Маркет», структуры, которая появилась на 11 лет раньше. В третьем квартале 2017 года оборот сервиса такси вырос на 96% по отношению к 2016 году. При этом у электронной коммерции, куда входит «Яндекс.Маркет», выручка упала на 12%.

Долгая дорога

Если учитывать все количество поездок, а также сумму привлеченных инвестиций, то стоимость всей компании «Везет» уже может составлять почти 0,80 миллиардов долларов. Поэтому, даже если интернет-холдинг Mail.ru и решит вложить в группу компании «несколько десятков миллионов долларов», как утверждали источники, этой суммы не хватит даже на блокпакет.

Аналитики отмечают, что ход крупных интернет игроков на рынок такси выглядит вполне логичным, так как является очень обширным и перспективным. К тому же доля заказов онлайн сейчас составляет только 20%, а значит, есть куда расти. Отмечается, что выход Mail.ru на рынок такси скорее всего не станет заметным для пользователей такси. Тем не менее, вполне можно будет ожидать очередной демпинг цен.

Представитель столичной торгово-промышленной палаты отметил, что интерес Mail.ru к «Везет» вполне понятен, так как это крупнейший игрок на рынке такси со средним чеком в 200 рублей за поездку. Также он подчеркнул, что в целом сфера пассажирских перевозок с каждым годом все лучше развивается и становится более технологичной.

Когда выгодно ездить с Яндекс.Такси по Москве

Специалисты компании Яндекс.Такси провели подробное исследование перевозок и выяснили, в какое время суток пользоваться услугами такси в Москве выгоднее всего. На основе своих исследований, сотрудники компании подготовили для клиентов сервиса рекомендации по выбору времени.

Для своего исследования специалисты компании анализировали количество заказов в часы пик утром и вечером, а также стоимость поездок по Москве. Стоит отметить, что современные агрегаторы используют автоматические программы для распределения заказов. Безусловно, один из главных факторов, который влияет на стоимость поездки — это количество автомобилей, которые способны выполнять заказы. В часы пик свободных машин остается значительно меньше, даже несмотря на то, что таксопарки, сотрудничающие с агрегаторами выводят на линии свои автомобили. Разумеется, в это время алгоритм автоматически повышает коэффициент, который и увеличивает цены на поездки.

Из исследования известно, что самое активное время заказов в Москве — это утреннее время, в период с 8:30 до 8:45. Именно тогда коэффициент является самым высоким. Однако, как отметили в компании, если выезжать на работу пораньше и вызывать такси примерно в 8:15, то стоимость поездки может быть дешевле на 15-20%. Самым благоприятным временем для заказа автомобиля с утра считается примерно 9:15 и после 10:00.

Разумеется, подобная ситуация складывается и в вечернее время в Москве, когда наступает час пик. Как правило, основная часть организаций в столице работает до 18:00, соответственно за 5-10 минут до окончания рабочего дня спрос на такси резко вырастает и держится на высоком уровне еще почти час. В Яндекс.Такси отметили, что вечерний спрос на такси более равномерный и коэффициент ниже, чем в утреннее время. В пресс-службе добавили, что коэффициент будет ниже, если заказывать такси с работы не за 5 минут до конца рабочего дня, а за 20 минут или уже после 19:00. В это время нет пикового спроса на поездки, поэтому стоимость будет значительно ниже.

Еще время столичного час пика — это выходные. Причем, отмечается, что спрос на такси в субботу выше, чем в пятницу. Час пик на выходных начинается в 22:00 вечера и заканчивается примерно в 3:00 ночи. Разумеется количество поездок в это время меньше, чем в дневное время, однако и количество машин на рейсах тоже меньше. В Яндекс.Такси подчеркнули, что чаще всего такси заказывают в момент наступления целого часа или в первые 10 минут. Эксперты связывают это с тем, что обычно компании договариваются, когда уезжать из клуба на определенное время, например на ровно 1:00, 2:00 и так далее. В компании дают совет: если хотите сэкономить на ночных поездках, то лучше вызывать такси за 20 минут до наступления целого часа, то есть в 1:40-1:45, так как в это время уровень спроса на такси понижается.

Также спрос на такси резко повышается во время плохих погодных условий. В компании отметили, что когда в столице начинается дождь, буквально за несколько минут количество заказов увеличивается не менее, чем в три-четыре раза. Несмотря на то, что в планировку работы «Яндекс.Такси» включена ориентировка на погодные условия, ни один таксопарк не в силах всего за пару минут вывести сразу столько водителей на линии. В компании советуют в дождь планировать свои поездки заранее.

У Яндекс.Такси появился «Детский» тариф

Крупнейший российский агрегатор пассажирских перевозок Яндекс.Такси запустил в столице и Подмосковье тариф «Детский». Известно, что программа была подготовленно совместно с известным брендом «Агуша».

Как сообщается, воспользоваться тарифом «Детский» можно, выбрав его в приложении. Такие заказы будут выполнять только водители с самым высоким рейтингом, а также, прошедшие специальное обучение по использованию детских кресел, общению с родителями и детьми. Стоит отметить, что подготовку специально разрабатывали психологи и педагоги ВШЭ.

Воспользовавшись тарифом «Детский» клиенту не нужно указывать в пожеланиях дополнительное сидение для ребенка, так как каждый автомобиль уже будет укомплектован детским креслом и бустером. Всего компания приобрела 8300 сидений для детей модели Cyber Aura Fix (Isis-Fix). Уже 5000 кресел были распределены между автомобилями в Москве и Подмосковье. Известно, что до конфа февраля 2018 года еще 3300 кресел будут отправлены в Санкт-Петербург, Нижний Новгород и Омск, где также будет запущен новый «Детский» тариф.

Расценки на тариф также уже известны. Минимальная стоимость поездки по тарифу «Детский» — 199 рублей. В эту сумму входит подача автомобиля, 5 минут ожидания, детское кресло, а также 2 километра пути.

В Московском метро появятся стойки для вызова Яндекс.Такси

В столице России в скором времени должны появиться специальные стойки для заказа Яндекс.Такси. Такие пункты будут размещены на восьми станциях метрополитена Москвы. Об этом стало известно из слов заместителя руководителя департамента транспорта столицы Гамида Булатова.

Сообщается, что стойки появятся до конца октября 2017 года рядом с другими стойками «Живое общение». Также известно, что вызвать такси теперь можно будет со станций метро «Пушкинская», «Александровский сад», «Арбатская», «Китай-город», «Курская», «Парк Культуры», «Баррикадная» и «Павелецкая». Сама по себе стойка будет выглядеть как небольшое устройство, которое оснащено сенсорным экраном, а также приложением Яндекс.Такси. Таким образом, любой человек может очень быстро вызвать такси.

Булатов отметил, что на сервис возлагают надежды, так как популярность такси в Москве выросла в разы за последние годы. Напомним, что ранее представители департамента транспорта уже сообщали о снижении среднего чека за поездку в столице. В основном такие изменения связаны с тем, что увеличилось количество поездок на короткие расстояния. В своих исследованиях департамент опирался на данные таких крупных игроков как «Яндекс.Такси», «Везет», Uber, Gett и других.

Также Гамид Булатов напомнил, что появление стоек Яндекс.Такси — это не первый подобный случай. Еще в 2016 году на станции метро «Котельники» были размещены аналогичные стойки в рамках пилотного проекта.

Яндекс.Такси раскрыл количество совершенных поездок

Российская компания Яндекс впервые раскрыла, сколько было совершенно поездок за все годы работы сервиса Яндекс.Такси. Агрегатор такси появился в 2011-м году и с тех пор было выполнено более 335 миллионов заказов. В компании отмечают, что на сегодняшний день доход от сервиса превысил доходы компании Яндекс от электронной коммерции.

Стоит отметить, что эти данные приводятся не только по России, а по всем странам, в которых присутствует сервис. На сегодняшний момент Яндекс.Такси активно работает на рынке 150 городов в шести странах среди которых не только РФ, а также Грузия, Армения, Казахстан, Молдавия и Белоруссия. На 2017 год к сервису подключено практически 300 тысяч водителей. Компания является одной из самых успешных и быстро развивающихся. К примеру на декабрь 2016 года сервис присутствовал в 49 крупных городах России и стран СНГ. Уже на тот момент Яндекс.Такси совершал по 16 миллионов поездок в месяц, что было на 5,6 раз больше, чем годом ранее.

Безусловно такой быстрый рост напрямую связан с географическим расширением сервиса. Только лишь за третий квартал 2017 года количество поездок, совершенных Яндекс.Такси увеличилось на 360% по отношению к 2016 году. Разумеется и выручка сервиса возросла на 96% до 1,15 миллиардов рублей, обогнав направление электронной коммерции компании, которая на третий квартал составила около 1,06 миллиардов рублей. Таким образом общая выручка Яндекс выросла более чем на 20% до 23,5 миллиардов рублей.

Как правило агрегаторы такси не раскрывают своих данных, однако ранее стало известно, что за 2016 год в России лидером по совершенным поездкам стал сервис RuTaxi, который совершал более 1 миллиона поездок в сутки. Следом за ним шел «Максим» — около 800 тысяч поездок в день, Fasten — 300 тысяч поездок, а также Uber и Gett — около 150-170 тысяч поездок в сутки.

Для увеличения влияния на рынке такси еще в конце весны крупные агрегаторы RuTaxi и Fasten заявили о своем объединении. Спустя пару месяцев Uber и Яндекс.Такси также объявили о том, что планируют объединить свой бизнес на территории России и стран СНГ. Как отмечают компании и эксперты, это сделает их крупнейшим игроком на рынке такси с показателем в 1,5 миллиона поездок в день.

Стоимость такси в Москве снизилась на 3%

Московский департамент транспорта провел анализ среднего чека на такси в период с июля по октябрь 2017 года и отметил, что стоимость на услуги снизилась на 3%. В этот период средняя стоимость за поездку в столице составила 460 рублей. При этом, во втором квартале 2017 года средний чек составлял чуть больше — 470 рублей. Глава департамента заявил, что такие изменения скорее всего связаны с увеличением количества поездок на короткие расстояния.

Анализ среднего чека происходил среди крупнейших такси-сервисов столицы таких как Uber, Gett, Яндекс.Такси и Везет. Кроме снижения стоимости было также отмечено, что популярность услуг такси среди москвичей и гостей города значительно увеличилась. На сегодняшний день в столице ежедневно выходят на рейс около 55 тысяч автомобилей и происходит более 700 тысяч перевозок.

Также известно, что в департаменте транспорта отметили, что таксомоторный парк Москвы является самым молодым среди мировых мегаполисов, но при этом время подачи машины значительно сократилось с 30 минут до 5-7, а ежедневно один водитель выполняет около 8 заказов. Кроме того, глава департамента заявил, что планирует пересадить чиновников со служебных автомобилей на такси.

Забастовка в Петербурге: таксисты отказываются приезжать в аэропорт Пулково

Таксисты Санкт-Петербурга значительно сократили количество принимаемых заказов от пассажиров из Пулково после того, как администрация аэропорта сократила время бесплатного ожидания в зоне посадки-высадки.

Компания «Эверест 8800» провела социологический опрос среди водителей сервисов Uber, Gett и Яндекс.Такси и выяснила, что после того, как в аэропорту Пулково было сокращено время бесплатного пребывания для автомобилей с 15 до 10 минут, большинство таксистов стали чаще отказываться от заказов.

Около 15% водителей отметили, что стараются никогда не принимать заказы от клиентов, которые прибыли в аэропорт. Однако некоторые таксисты все же решили подстроиться под изменения. Примерно 9% водителей рассказали, что договариваются с клиентами о посадке в районе шлагбаума, а 8% и вовсе стали брать с пассажиров дополнительную плату за ожидание по тарифу, который был установлен администрацией аэропорта. Однако 22% водителей отметили, что и до изменений всегда укладывались с ожиданием пассажиров за 10 минут, поэтому на них изменения никак не повлияли.

Нововведения в аэропорту появились летом 2017 года, но уже осенью этого же года УФАС Санкт-Петербурга заявила, что администрация Пулково значительно ухудшила обслуживание своих пассажиров, что является прямым нарушением закона «О защите конкуренции». Кроме того, антимонопольная служба отметила, что в аэропортах Москвы бесплатное время ожидания составляет 15 минут.

Для решения проблемы, компания «Эверест 8800» внесла предложение, чтобы аэропорт открыл доступ для автомобилей на первую линию парковки именно в ночное время, когда нет рейсовых автобусов.