Перемещение на такси в выходные и праздники и проблемы с ДПС (ГИБДД, Полицией)

Праздники и выходные крайне насыщены заказами для служб такси. Горожанам необходимо оперативное перемещение из дома в гости, из питейного заведения домой, из центра города на периферию. Наряду с обилием автомобилей-такси на городских магистралях, возрастет и количество дорожных стражей правопорядка, блюдущих соблюдение правил вождения. Не исключено, что клиент, совершающий поездку в такие дни, может столкнуться с ситуацией, когда заказанное им такси остановил сотрудник ДПС.

Самые крупные онлайн-агрегаторы имеют, по сути, один о тот же регламентированный для водителя порядок действий, при проверке со стороны патрульно-постовой службы. Шофер, безусловно, должен произвести остановку транспортного средства в указанном сотрудником полиции месте, в не зависимости от того, производит он извоз на персональном автомобиле или на желтом, «брендированном» такси.

Водитель обязан поставить клиента перед опциональным выбором, дождаться завершения проверки со стороны ДПС или же пересесть на другой автомобиль, того же онлайн-агрегатора. При выборе заказчиком «режима ожидания», сумма поездки безусловно возрастает с каждой минутой простоя, тем ни менее при успешном окончании маршрута, время ожидания будет вычтено из итогового чека. При оплате по безналичному расчету каждый, из крупнейших онлайн-сервисов имеет собственную систему возвратов. При использовании услуг компании Яндекс.Такси, сумма чека и размер списываемых денежных средств должны быть согласованы через оператора; Gett производит возврат через систему бонусных отчислений, которые можно потратить на оплату будущих заказов; Uber переводит необходимую сумму напрямую на банковскую карту клиента, но только после звонка заказчика в круглосуточную службу поддержки.

Узнать о порядке своих действий, к сожалению, клиент самостоятельно не может. Ни в одном из популярных онлайн-приложение не присутствует соответствующего пункта — сориентировать заказчика по такой форс-мажорной ситуации обязан непосредственно шофер. В пресс-службах крупнейших компаний по извозу, официально заявляют, что каждый водитель проходит необходимую подготовку, и готов оказать клиенту прямое содействие при вынужденной остановки. Если водитель не предложил ни одной из вышеперечисленных опций, заказчик вправе незамедлительно обратиться в сервисную службу со всеми претензиями. На примере Яндекс.Такси, при задержке или невозможности завершить заказ по причине дорожной проверки, водитель такси полностью отказывается от оплаты за маршрут — шофер отменяет заказ и через оператора call-центра ищет для клиента другой автомобиль. Никакие дополнительные списания или вычеты с пассажира в данном случае не взимаются. В ситуации, когда водитель не только не предложил клиенту альтернативных путей решения проблемы, но и принял денежные средства за незавершенный маршрут, заказчику будут полностью возвращена вся затраченная сумма, а рейтинг шофера в системном списке сильно пострадает, в случае повторения таких инцидентов водитель может быть полностью заблокирован внутри конкретного оператора с последующим расторжение рабочего договора.

Возможные обыски такси со стороны правоохранительных органов и порядок действий клиента

Наряду с контролем правомерности действий водителя такси, под внимание сотрудников полиции может попасть и сам клиент онлайн-сервиса. Если сотрудник правоохранительных органов сочтет, что пассажира можно подозревать в наличии при себе запрещенных предметов — орудия совершения преступления, оружия и боекомплекта к нему, взрывчатые вещества и элементы детонации, наркотические субстанции и т. д., в таком случае осмотр клиента такси-сервиса становится полностью легитимным.

Безусловно, при первой же просьбе выйти из транспортного средства для полного обыска, клиенту необходимо подчиниться сотруднику полиции. Если запрещенные предметы или субстанции были найдены полицейским в самом салоне автомобиля, необходимо предъявить стражу правопорядка свой заказ через мобильное приложение и спокойно объяснить ситуацию. Правдивость слов клиента также поможет подтвердить работник сервисного call-центра. Если даже после таких мер, полицейский сочтет нужным провести дополнительные изыскания, как водитель машины, так и клиент сервиса, на вполне законных основаниях могут быть задержаны для дальнейших изысканий на срок не более 48 часов с момента задержания. Подробнее, данный юридическая ситуация описана в Административном регламенте РФ, в пункте 201.

В каком случае онлайн-сервис складывает с себя ответственные полномочия

Среди остальных пунктов сервисных соглашений, которые «подписывают» клиент при установке мобильного приложения, значится следующее — при совершении шофером противоправных или противозаконных действий, уголовная ответственность лежит полностью на нем. В данном случае такси-агрегаторы искренне считают, что выступают не более чем посредниками между водителем и клиентов, и поэтому не могут брать на себя вину за гипотетические незаконные действия шофера. Факт того, что онлайн-агрегатор взимает с шофера процентный вычет, по российскому законодательству, не может являться доказательством работы водителя на конкретную организацию. С точки зрения онлайн-сервиса, мобильное приложение предоставляет шоферу не более чем инструмент для работы, но качество самой работы зависит полностью от конкретного исполнителя.

На данный момент, законодательный регламент, прописывающий ответственность агрегаторов перед клиентов никак не закреплен в российском законодательстве. Тем ни менее, при форс-мажорной ситуации вполне возможно потребовать возмещение материального и морального ущерба через суд, используя 15-ую и 1064-ую статью Гражданского кодекса.

Известный адвокат, Сергей Варламов, считает, что не смотря на «дыры» в административном регламента, российские суды полностью понимают ситуацию, и почти в 100% случаев встают на сторону клиента. Аргументация вполне проста и логична — именно посреднические действия между шофером и агрегатором послужили причиной морального, материального или физического ущерба для заказчика. В данном случае онлайн-сервис становится прямым поставщиком услуги, а значит и несет полную ответственность за решение проблемных ситуаций.

Такси-агрегатор Gett (Гет такси) планирует выйти на рынок Ульяновска

На рынке такси Ульяновской области в феврале этого года может появиться один из главных конкурентов известного онлайн-сервиса Яндекс.Такси, израильская компания Gett. Об этом пишут со ссылкой на «Первый таксопарк» с которым и собирается сотрудничать компания.

На данный момент нет точно информации о будущих тарифах или о том, сколько автомобилей будут в распоряжении сервиса Gett. Скорее всего, изначально сервис-такси будет пользоваться машинами «Первого таксопарка» до тех пор, пока руководители компании не будут уверены в рентабельности выхода на рынок Ульяновска. Буквально недавно подобный опыт на данном рынке уже приобрел российский сервис «Яндекс.Такси».

Напомним, что сервис «Яндекс.Такси» появился в Ульяновске в октябре 2016 года. Изначально в распоряжении компании было всего 25 автомобилей, но благодаря быстро растущей популярности на данный момент служба использует уже около трех тысяч машин.

Однако во утверждению организатора службы Яндекс.Такси в Ульяновске Михаила Фролова, у Gett мало шансов для того, чтобы стать популярными в этом регионе. Но его словам, израильская компания уже несколько раз пыталась безуспешно выйти на этот рынок. Он напомнил, что в ноябре 2016 года Gett уже осуществлял подобную попытку. Также он отметил, что Gett — компания дорогая в обслуживании, автомобилей у них мало, а для клиентов может стать не выгодным заказывать такси через приложение. Фролов считает, что если Gett и начнет работу в Ульяновске, то скорее всего не надолго.

На сегодняшний день самыми крупными сервисами такси в Ульяновске являются Яндекс.Такси, 230-230 и Везет.

Однако в Gett не собираются отступать он своих планов. Компания начала выделять крупные деньги на развитие своего бизнеса на территории России. К середине 2017 года в Gett планируют начать работу во всех крупных городах страны с населением от 500 тысяч человек.

В столице заработало такси с электромобилями от известного бренда Tesla

Представитель российского дивизиона компании Tesla, Игорь Антаров сообщил, что по московским улицам начали курсировать фирменные автомобили-такси. Чтобы совершить поездку на супер-современном электромобиле, необходимо установить специальное приложение Electric Motors Club, доступное для всех современных мобильных платформ.

В данный момент, столичным клиентам сервис доступен по сути в тестовом режиме — в распоряжении клиентов находятся всего пара фирменных транспортных средств. По заявлению официальных представителей американского бренда, количество автомобилей увеличится в три раза за февраль текущего года.

Заказ фирменной Tesla обойдется клиентам в 300 рублей за первые пять минут маршрута, остальное время оплачивается по тарифу 18 рублей за одну минуту в пути. Ценообразование новоиспеченного сервиса может быть сравнимо с расценками бизнес-сегмента от Яндекс.Такси. Руководитель отдела PR в московском представительстве Tesla, Игорь Антаров, отметил уникальность услуги по заказу электромобиля для России. Тем ни менее, попытки внедрения экологичного транспорта в индустрию уже предпринимались Яндекс.Такси некоторое время назад.

Компания Яндекс.Такси проводит усиленную вербовку таксистов в Хабаровске

Российсий бренд Яндекс.Такси проводит агрессивную рекламную компанию на территории Хабаровска, с целью вербовки водителей такси. Компания испытывает серьезные недобор шоферов по региону — в рекламных проспектах будущим работникам обещают невиданные отчисления до 90 процентов от заказа, а также ежедневный заработок в пределах 5 тысяч рублей.

Объявления Яндекс.Такси о найме на работу испещрили все локальные новостные ресурсы. Среди заявленных плюсов, соискатели заманиваются простой и оперативной регистрацией в системе, стабильным доходом, ненормированным рабочим днем и, что самое главное, высокой выручкой. Основным требованием к шоферам, как не странно, является водительский стаж от 5 лет. Автомобилисты, откликнувшиеся на зов компании, в свою очередь, отмечают удобный и понятный функционал онлайн-приложения и большое количество заказов. Компания Яндекс.Такси является единственным в регионе брендом, осуществляющим работу исключительно через интернет-соединение. Таким образом агрегатор экономит на человеческих мощностях call-центра и имеет возможность демпинговать цену на рынке. Для примера, поездка по центру Хабаровска протяженностью около 3-х километров обойдется клиента Яндекс.Такси в сумму до 100 рублей, при том, что аналогичная поездка через конкурентные службы обойдет заказчику на 30 процентов дороже, в сумму 130 рублей.

По словам шоферов, сотрудничающих с Яндекс.Такси уже достаточное время, планка доходов, рекламируемых через областные СМИ, сильно завышена. В реальности, заработать 5 тысяч рублей в день является невыполнимой задачей даже для водителей такси «старого образца». Из-за появления в регионе крупного онлайн-агрегатора количество предложений сильно возросло, при неизменном спросе. Таким образом, при лояльных для клиента чеках за поездки, шофер должен совершать немыслимое количество маршрутов в день, чтобы приблизиться к высокому заработному уровню.

В ситуации с Яндекс.Такси, реальная выручка в 5 тысяч рублей ежедневно, для водителей просто напросто недостижима. Переизбыток предложений по извозу также связан с шаткой экономикой региона, многие предприятия и мелкие ИП закрываются или полностью меняют профиль, боясь вынужденной безработицы, автолюбители заключают договора с такси-службами, тем не менее клиентов больше не становится. Локальный рынок такси-услуг продолжают наводнять новые игроки, такие как бренд «Индрайвер», а также многие другие. В конечном итоге, мелким компаниям и подавляющему большинству водителей придется свернуть свою деятельность, так как демпинг цен и повышенное предложение просто не оставит для них возможности выгодной работы в регионе.

Процедура лицензирования водителей такси может подвергнуться серьезным доработкам

По приблизительным оценкам аналитиков РФ, общая прибыль отечественной индустрии частного извоза оценивается в сумму более 440 миллиардов рублей за прошедший, 2016 год. Тем ни менее, «черный» рынок такси-услуг может похвастаться рекордными 116 миллиардами рублей выручки, за тот же временной период. Вывести денежные средства из «теневого» сегмента, по оценкам специалистов отрасли, поможет изменение в лицензировании водителей такси — сертификат на право работы по частному извозу планируют выдавать не на конкретное транспортное средство, а на отдельного водителя.

По словам Алексея Мухина, представителя Центра политинформации, статистические данные о работе рыночного сегмента крайне не утешительные. Согласно актуальным источникам, на территории РФ успешно функционирует более 330 тысяч сертифицированных автомобилей-такси, дополнительные 120 тысяч автомобилей ведут свою деятельность незаконно. Итогом становятся гигантские налоговые недостачи в российский бюджет и отсутствие механизмов по равноправному контролю всех участников рынка.

Общественное движение «Стоп нелегал», в лице Евгения Грэка, выразило озабоченность по поводу законодательной базы, регулирующей отрасль. Грэк отметил, что актуальные законы с сфере такси-услуг не представляют из себя цельные, продуманные документы, а всего лишь сборник разрозненных статей, не покрывающих всю поверхность легального поля. На данный момент, регламентирующие отрасль документы содержат информацию об организации, регистрации и правилах обслуживания клиентов, термины «агрегатор», «онлайн-платформа» и «инфо-база» попросту отсутствуют. Такие законодательные огрехи развязывают руки крупным поставщикам услуги, так как последние уходят от статуса «фрахтовщика», благодаря использованию мобильных приложений.

Представитель фракции ЛДПР, и по совместительству член комитета по экономической политике РФ, Владимир Сысоев настаивает на скорейшем введении в законодательное поле понятия «такси-агрегатор». Лицензию на извоз, депутат предлагает предоставлять на имя конкретного водителя, который будет нести прямую ответственность за качество исполнения услуги и безопасность перевозки. Старая система сертификации, когда разрешение выдавалось на транспортное средство, а не на шофера, морально устарела — участились случаи, когда на исполнение заказа приезжает отличный от заявленного водитель, таким образом исполнитель маршрута снимает с себя ответственность за пассажира при форс-мажорных обстоятельствах.

Ассоциация диспетчерских служб, в свою очередь, предлагает ввести в регламентирующие документы не только понятие «агрегатор», но и всех участников рынка, начиная от таксопарков и диспетчерских сервисов и заканчивая службами поддержки и распределения заказов. Таким образом, каждый рыночный субъект будет четко понимать свои права, обязанности и нести необходимую ответственность за результаты работы. На территории Москвы, за прошедший год, количество запросов на предоставление лицензий по извозу значительно увеличилось. Огромный спрос породил не только бюрократические проволочки но и высокий коррупционный уровень — в реальности, купить лицензию за минимальную сумму гораздо проще чем получать ее законным способом. Контроль за легитимностью извоза достаточно успешно осуществляется в Москвы и Санкт-Петербурге, тем ни менее, в регионах, оформление лицензий через взятку стало обыденным делом.

Ассоциация диспетчеров также ратует за возвращение в сегмент «таксопарка», как напрямую связанного с агрегатором учреждения. По словам Оксаны Серебряковой, таким образом можно решить проблему наличия низкоквалифицированных водителей на дороге. Шоферу придется сотрудничать не только с агрегатором, но и с конкретным предприятием по организации извоза, без привязки к таксопарку, водитель не сможет заключить профессиональный договор. Благодаря такой жесткой мере, в индустрии станет меньше нелегальных извозчиков, так как количество рабочих часов, состояние водителя и транспорта, наличие сертификата и т. д. Будет контролироваться напрямую через предприятие по перевозкам.

В данный момент, на дорогах России работает огромное количество шоферов с малым опытом, отсутствием знаний городских артерий и механизмов работы с клиентами. Более 80 процентов водителей, выполняющих заказы на ежедневной основе, не проходили курсы повышения квалификации и не обладают всем пакетом знаний, необходимых для столь ответственной профессии. Большинство шоферов воспринимает деятельность по извозу как «приработок», а не основную профессиональную деятельность, но как известно, нет ничего более постоянного чем «временные» меры.

Уникальное нововведение от такси Гет (Gett) пока работает в тестовом режиме

Официальный представитель крупнейшего такси-агрегатора Gett поделился деталями о новой функции одноименного онлайн-приложения, доступной пока только в тестовом режиме. Вкладка «Настройки поездки» на данный момент включена только для московских клиентов компании, использующих тарифные планы для бизнеса и VIP персон – в данном меню заказчик может выбрать опцию, регулирующую объем общения с шофером, необходимость в прослушивании новостей во время движения, предпочтительную температуру в салоне и срочность будущей поездки.

Компания Gett заявила, что эффективная реализация данной опции требует от водителя прохождения обязательных треннингов и сертификаций, так как далеко не все шоферы обладают высокими навыками в общении с клиентами и базовым знаниями психологии. Итогом нововведения станет значительное повышение уровня предоставления услуги, так как заказчик сможет модифицировать поездку заранее, исходя из своих бытовой необходимости и морального состояния. По сравнению с конкурентными аналогами, меню «Настройки поездки» от Gett является поистине уникальным, так как, традиционно, дополнительные опции такси-сервисов ограничиваются провозом домашних животных или установкой специального детского кресла.

Тотальная экспансия Владивостока: крупнейшие такси-агрегаторы полностью завладели региональным рынком

Крупные игроки на рынке частного извоза много лет планировали и претворяли в жизнь дальневосточную экспансию. Приморский край и Владивосток, в частности, был лакомым кусочком пирога, из-за обилия клиентуры и наличия слабых конкурентов — традиционно, услугами такси, регион обслуживала разрозненная группа мелких компаний. С приходом таким брендов, как Gett, Яндекс.Такси, Сатурн и Максим структура рынка подверглась полному изменению. Популярные такси-агрегаторы заняли более 90% рабочего сегмента, мелкие предприятия в результате оказались не конкурентоспособными.

Приморский предприниматель, генеральный директор компании Примтакси, Андрей Бралеев высказал мнение, с которым полностью согласны его коллеги по цеху. По словам Андрея, первым признаком приближающегося коллапса можно назвать приход в регион такси-сервиса Максим в 2010 году. Согласно официально статистике, в регионе на данный момент функционирует 107 таксомоторных компаний и более 1500 частных предпринимателей, тем ни менее, по факту, количество фактических конкурентов на рынке не более 100. Индивидуальные предприниматели, на ряду с мелкими сервисами, либо ушли из индустрии, либо встали под крыло одной из крупных компаний.

«Настоящий» такси-сервис и разделение обязанностей

«Настоящим», в полной мере, такси-сервис может считаться лишь при наличии собственной диспетчерской службы и индивидуального автопарка с эксклюзивной для организации техникой. Владелец предприятия или группа собственников материально вкладывается во всем аспекты работы, начиная от топливного снабжения и страхования до своевременного ремонта и регулярной диагностики транспортных средств. Зарплата водителей состоит из константного оклада, в среднем до 20 тысяч рублей, и определенной процентной ставки. Все шоферы являются штатными сотрудниками, выплачивают налоговые сборы, после выполнения плановых поездок на сумму до 50 тысяч рублей водитель начинает получать премиальные бонусы — около 20% от каждой поездки. Для работы в «настоящей» таксомоторной компании, частный извозчик должен иметь соответствующую лицензию, медицинские справки и разрешение на предоставление услуги. Персональную ответственность за безопасность как отдельного водителя, так и его клиентов, в случае форс-мажора несет напрямую руководство организации. Предприятий такого плана, на рынке Владивостока в настоящий момент почти не найти.

Читать далее «Тотальная экспансия Владивостока: крупнейшие такси-агрегаторы полностью завладели региональным рынком»

Обязательный ребрендинг: подмосковные такси обретут уникальную белую окраску

Представитель областной администрации города Москва, Михаил Олейник, сообщил о принятии на рассмотрение подмосковной думой законодательного акта, касающегося визуального оформления автомобилей — такси. Согласно законопроекту, все транспортные средства, приобретенные или взятые в аренду таксопарковыми организациями, должны будут иметь определенную цветовую схему — белый кузов, с двумя боковыми полосами желтого и серого оттенков.

Данное нововведение направлено на создание единого визуального образа для всех областных такси, облегчая тем самым распознавание машин на улице, что, в свою очередь, полезно и удобно для клиентов. По результатам переговоров с локальной ассоциацией таксистов, основным цветом кузова был выбран белый, так как данная покраска фактически не имеет колористических вариаций в зависимости от бренда автомобиля и достаточно распространена в автопроме. На крылья машин и боковые двери планируется наносить желтую полосу с эффектом светоотражения и серую, по нижней кромке автомобиля.

Представители администрации считают, что цветовая схема была выбрана крайне удачно, так как транспортные средства с белым кузовом являются одними из самых популярных в России. Благодаря этому, тяжелого удара по мелким,частным предприятиям такое новшество не нанесет. Визуальную схему оформления машин планируют внедрять постепенно, законодательный акт не будет иметь обратной силы — все автомобили, принятые на эксплуатацию до принятия закона, не будут подлежать обязательно перекраске. По словам чиновников, такая мера не только увеличит рейтинг доверия клиентов, но и поднимет общий уровень обслуживания в рамках индустрии.

Онлайн сервис Яндекс.Такси прекратил работу в Крыму

Есть много версий ухода Яндекс.Такси с крымского рынка. Однако в пресс-конференции компании была озвучена официальная причина.

Представитель компании Яндекс Ольга Молодан заявила, что онлайн-сервис просто завершил тестовую работу на полуострове. По словам работника Яндекс, компания постоянно исследует новую территорию и перед расширением географии проводит тестовый запуск сервиса. На данный момент исследование в Крыму и Севастополе было завершено.

Однако Ольга Молодан не сообщила, будет ли дальше Яндекс.Такси работать на рынке полуострова.

В социальных сетях жители Крыма бурно обсуждали версии ухода Яндекс.Такси с рынка. Одни предполагают, что основная причина — это санкции, которые усложняют работу компании. Другие выдвигают версию, что всему виной монопольная сеть местных банков и их тарифная политика. Банки, которые являются основными на полуострове не имеют выгодных условий для клиентов, поэтому для обеих организаций сотрудничество имеет большие издержки.

Также эксперты отмечают, что серьезно повлиять на уход Яндекс.Такси из Крыма и Севастополя мог конфликт с местными таксопарками, которые протестовали против слишком низких цен компании. В связи со сплоченностью местных перевозчиков, «Яндекс.Такси» сильно ощутил на себе бойкот, который объявили им водители и другие сервисы. Эксперты опасаются, что после ухода известного агрегатора-такси, тарифы на перевозки других служб значительно вырастут.

В профсоюзе таксистов Севастополя выражают радость в связи с уходом крупного конкурента. Глава профсоюза сообщила, что из-за низких тарифов Яндекс.Такси водители получали слишком оплату за работу, которая не могла позволить покрыть расходы на СТО и починку автомобилей. На полуострове местные перевозчики не сомневались, что крупному конкуренту не выжить на рынке.

Однако состояние автомобилей местных таксопарков, несмотря на более высокие тарифы, не отличаются большей ухоженностью, нежели в Яндекс.Такси.

Местные службы такси в Крыму и Севастополе утверждают, что за пол года существования Яндекс.Такси на их рынке, это никак не сказалось на конкуренции между другими перевозчиками.

Лидер приморского такси-рынка, компания Максим, выставлена на продажу

В конце текущего года, в новостные источники просочилась информация о продаже основной части известного приморского предприятия — бренда «Такси Максим» (Владивосток). Нужно оговориться что компания является онлайн-агрегатором, таким образом фактические производственные активы не так велики, тем ни менее, с молотка может уйти более 80 единиц транспорта, новое офисное помещение, с суммарной площадью в 400 квадратных метров и точка для сервиса и ремонта автомобилей. Являясь единым производственным объектов, головной центр «Такси Максим» продается за скромную сумму в 52 миллиона рублей, средний доход, по статистике за прошедший год,составляет 1,5 миллиона рублей ежемесячно.

В комплекте с фактическими автомобилями, офисами и ремонтной и малярными мастерскими, безусловно, идет и сплоченный штат сотрудников, слаженно функционирующий уже много лет. На текущий момент, Максим функционирует в привычном режиме — гипотетическая смена владельца бренда никак не влияет на работу сервиса в целом. Новый собственник движимого и не движимого имущества вряд ли захочет расформировать предприятие, так как оно приносит стабильный доход и имеет сложившуюся бизнес-модель, эффективно работающую на рынке Приморья.

Текущий собственник бренда, выставивший компанию на продажу, заработал достаточно, чтобы позволить себе запустить новый международный проект, связанный с перемещение пассажиров не только в рамках регионов, но и в рамках близлежащих стран. Владелец «Такси Максим» чаще всего отсутствует в регионе, поэтому продажа компании другому локальному предпринимателю видится вполне логичной, так как многие актуальные рабочие вопросы могут быть решены только лично, на местах.

Компания «Максим» с завидным успехом продолжает свою эффективную работу в приморском регионе, сервис, без доли сомнения, можно назвать крупнейшим игроком на рынке такси-услуг Владивостока. Тем ни менее, приход в регион популярных онлайн-конгломератов Yandex и Gett может в корне изменить ситуацию и общую расстановку сил в рамках местной такси-индустрии.