Война такси: Убер (Uber) и Яндекс.Такси не смогли вытеснить «бомбил» в Казахстане

Несмотря на то, что количество пассажиров у агрегаторов в Казахстане постоянно увеличивается, доходы стремительно падают уже на протяжении двух лет.

По данным аналитиков, за последние два года количество пассажиров у Uber и Яндекс.Такси на территории Казахстана увеличилось на 36%, однако уровень дохода, несмотря на это, падает. Эксперты отмечают, что такая тенденция связана с высокой конкуренцией на рынке такси.

Казахстанские таксопарки за 2017-й год перевезли около 4,5 миллиарда пассажиров, что более, чем на 12% больше, чем в 2016-м году. Однако при этом доходы стремительно падают уже второй год подряд. Отмечается, что такие потери связаны с высокой конкуренцией неофициальных извозчиков.

Сообщается, что при населении Казахстана в 18 миллионов человек, около 500 тысяч — это «бомбилы», которые имеют около 90% всего рынка такси. Основная причина такого успеха частных «такси» в том, что их тарифы значительно ниже, чем у таксопарков.

В связи с этим таксопарки вынуждены переходить на сотрудничество с агрегаторами, в частности такими как Яндекс.Такси и Uber.

Летом 2017 года компании Яндекс.Такси и Uber объявили о том, что собираются объединить свой бизнес на территории России, а также стран СНГ. В декабре 2017 года данная сделка была одобрена антимонопольной службой и другими контролирующими органами. Сообщается, что стоимость объединенной компании оценивается в 3,7 миллиарда долларов. К середине февраля этого года агрегаторы планируют завершить объединение, а во главе встанет гендиректор Яндекс.Такси Тигран Худавердян.




Читайте также в новостях: