По результатам продолжительных переговоров, между крупнейшими отечественными такси-перевозчиками, RuTaxi и Fasten, было заключено взаимовыгодное соглашение о слиянии предприятий. Компания Rutaxi представляет отечественные бренды Везет и Лидер, Fasten, в свою очередь, является владельцем Такси Сатурн и Ред Такси — объединение популярных агрегаторов стало возможным благодаря щедрым инвестициям со стороны UFG Private Equity.
Компания UFG превратилась из партнера предприятий в полноправного владельца, обладающего значительным процентом акционных активов. Кроме юридического «слияния», в рамках рабочей договоренности уже формируются единый штат сотрудников и программная база, позволяющая успешно обрабатывать гигантское количество заказов на извоз. Закупка собственных транспортных массивов в планы нового предприятия не входит, объединенный сервис продолжит функционировать, исключительно, по агрегаторной системе.
По словам Артура Акопьяна, официального представителя инвестиционного фонда UFG, монетарные вливания компании в данный проект уже составляют более 100 миллионов долларов США, в ближайшем будущем, для поддержания планомерного развития, в новый «бренд» планируется вложить еще 200 миллионов. Совместное предприятие Fasten и RuTaxi, в идеале, должно стать полновесным конкурентом таких сервисов как Uber и Gett, обслуживая до 1,5 миллионов маршрутов в день с годовым ростом в 25%.
Инвестиции в объединенное предприятия будут использованы для модернизации программной базы и работы онлайн-служб, экспансии новых территорий и углубленного, точечного, маркетинга. Водители-партнеры предприятия также не будут обделены бонусными отчислениями — новый бренд будет ориентирован на эффективную работу в крупнейших мегаполисах России, с эффективным «захватом» ключевых городов СНГ и «союзных» республик — Казахстана и др.
Руководящий состав Fasten, уверен, что в течение года, новый бренд сможет без труда выйти в пятерку сильнейших мировых агрегаторов, обслуживающих население по системе ROD (в переводе с английского «ride on demand» — поездка по требованию). На данный момент, в мировом рейтинге лидирует компания Didi из Китая, в первых строчках списка значатся такие агрегаторы как BlaBlaCar, американский Uber, индийский Ola и сингапурский GrabTaxi.
Конструктивное отличие RuTaxi и Fasten, например от бренда Gett, заключается в сдвоенном механизме обработки поступающих заказов. Если последние, используют исключительно мобильную платформу, то вышеуказанные российские агрегаторы имеют не только одноименные онлайн-приложения но и полновесные call-центры для оформления поездки по телефону. По приблизительным оценкам, в 2016 году, RuTaxi осуществляло более миллиона частных маршрутов ежедневно, Fasten, в свою очередь, обрабатывали до 300 тысяч поездок в день. Для сравнения, средние показатели по индустрии, на конец 2016 г, следующие — Яндекс.Такси исполняло более полумиллиона заказов в сутки, сервис такси Максим — 700 тысяч, Uber – 170 тысяч, и Gett – около 150 тысяч маршрутов в день.
Согласно исследованиям агентства UBS, объем российской индустрии такси оценивался в 526 миллиардов рублей в 2016 году, с планомерным ростом до 1 триллиона рублей к 2021 году. Клиенты такси-сервисов, в подавляющем большинстве, перешли на использование современных мобильных платформ, а не морально устаревших call центров — 80 процентов заказов на извоз обрабатывается исключительно через онлайн-приложения. На российском агрегаторном небосклоне ярче все сияет Яндекс.Такси, обслуживая до 60 процентов заявок по России, к 2021 году у бренда прогнозируется небольшой спад до 55%, вызванный приходом в индустрию агрессивных конкурентов. Рейтинг компаний по количеству загрузок одноименных мобильных приложений выглядит следующим образом — 45.2% от скачиваний любых ROD систем имеет Uber, 17.7% Didi, 4.7 Grabtaxi и 1.8 Яндекс.Такси.
По сообщения отечественных СМИ, Яндекс.Такси стремительно привлекает новые инвестиции и уже заручился поддержкой предприятия JP Morgan на сумму в 200 миллионов долларов США. Последние, стали обладателями 16% от всего акционного фонда российского бренда. Лидер отдела аналитики Raiffeisen bank, Сергей Либин, считает, что количество исполненных поездок не всегда отражает реальную стоимость того или иного агрегаторного бренда.
Стоимость совместного предприятия RuTaxi и Fasten может дойти до сотен миллионов долларов, но финальную цифру прогнозировать фактически не возможно. Для сравнения, оценочная стоимость российского Яндекс.Такси находится на отметке в 1,2 миллиарда долларов США (68,4 миллиарда в рублевом эквиваленте), в 2017 году, по приблизительным оценкам, бренд обогатится на еще 4,2 миллиарда рублей. Объединенные мощности RuTaxi и Fasten, в итоге, могут выйти на стоимостную планку в 60 миллиардов рублей, считает представитель Target Global, Александр Фролов.