Для всех пользователей мобильный операционных систем компании Apple, стала приятным сюрпризом прямая синхронизация Google-карт с приложением такси Uber. Данное нововведение доступно для последней прошивки гео-маршрутиризатора, ранее, интеграция с такси-агрегаторами, в продукции Google, имела контекстный, рекламный характер.
При необходимости совершить заданный маршрут на такси, приложение, традиционно, предоставляло рекламные баннеры, направлявшие пользователя в соответствующую, предустановленную на мобильном устройстве, программу. На данный момент, вызов такси от Uber может осуществляться, непосредственно, внутри приложения Google.
Основной задачей поискового гиганта, корпорации Google, является вовлечение пользователей в использование зарекомендовавших себя продуктов. При заказе Uber, клиент будет иметь возможность не только посмотреть информацию о пункте назначения, но и совершить ряд превентивных действий — если финальной точкой поездки является ресторан или кинотеатр, заказчик сможет выбрать желаемые пункты гастрономического меню или забронировать билеты в кино-зал. Данная опция крайне эффективно работает на территории Европы, в России, такой вид бизнес-интеграции пока не очень развит, так как каждой конкретной компании-партнеру необходимо предоставить Google полный набор технических данных об организации.
Соответствующее нововведение для пользователей мобильных устройств на операционной системе Android в данный момент находится в разработке и будет запущено через несколько месяцев. Обладатели Android-смартфонов все еще видят в Google-картах рекламные баннеры такси Gett и Uber, причем последний бренд, позиционируется гораздо ярче. Естественно, в продукции поискового магната, пользователь никогда не найдет рекламу конкурентных сервисов, например баннеров российской компании Яндекс.Такси.
Если отечественная компания захочет клонировать опцию такси-синхронизации, она в любом случае не сможет поставить свою дочернюю компанию, Яндекс.Такси, как приоритетный сервис по извозу — данный аспект может явиться причиной для несения административной ответственности, так как нарушает законодательство РФ «о честной конкуренции».
С другой стороны, бренду Яндекс абсолютно не выгодно рекламировать «сторонние» такси-сервисы, имея на руках собственную организацию по извозу. Скорее всего, российской предприятие не будет дублировать данную опцию в своем навигационном приложении.
По приблизительной статистике, на местном, российском рынке бренд Яндекс.Такси имеет гораздо больше влияния, чем заграничные конкурентные организации. Яндекс-картами для совершения как пеших, так и автомобильных маршрутов, пользуется почти каждый второй россиянин, навигационными мощностями от Google, всего-лишь каждый третий — очевидно, популярность все еще находится за отечественным картографическими разработками.