Российсий бренд Яндекс.Такси проводит агрессивную рекламную компанию на территории Хабаровска, с целью вербовки водителей такси. Компания испытывает серьезные недобор шоферов по региону — в рекламных проспектах будущим работникам обещают невиданные отчисления до 90 процентов от заказа, а также ежедневный заработок в пределах 5 тысяч рублей.
Объявления Яндекс.Такси о найме на работу испещрили все локальные новостные ресурсы. Среди заявленных плюсов, соискатели заманиваются простой и оперативной регистрацией в системе, стабильным доходом, ненормированным рабочим днем и, что самое главное, высокой выручкой. Основным требованием к шоферам, как не странно, является водительский стаж от 5 лет. Автомобилисты, откликнувшиеся на зов компании, в свою очередь, отмечают удобный и понятный функционал онлайн-приложения и большое количество заказов. Компания Яндекс.Такси является единственным в регионе брендом, осуществляющим работу исключительно через интернет-соединение. Таким образом агрегатор экономит на человеческих мощностях call-центра и имеет возможность демпинговать цену на рынке. Для примера, поездка по центру Хабаровска протяженностью около 3-х километров обойдется клиента Яндекс.Такси в сумму до 100 рублей, при том, что аналогичная поездка через конкурентные службы обойдет заказчику на 30 процентов дороже, в сумму 130 рублей.
По словам шоферов, сотрудничающих с Яндекс.Такси уже достаточное время, планка доходов, рекламируемых через областные СМИ, сильно завышена. В реальности, заработать 5 тысяч рублей в день является невыполнимой задачей даже для водителей такси «старого образца». Из-за появления в регионе крупного онлайн-агрегатора количество предложений сильно возросло, при неизменном спросе. Таким образом, при лояльных для клиента чеках за поездки, шофер должен совершать немыслимое количество маршрутов в день, чтобы приблизиться к высокому заработному уровню.
В ситуации с Яндекс.Такси, реальная выручка в 5 тысяч рублей ежедневно, для водителей просто напросто недостижима. Переизбыток предложений по извозу также связан с шаткой экономикой региона, многие предприятия и мелкие ИП закрываются или полностью меняют профиль, боясь вынужденной безработицы, автолюбители заключают договора с такси-службами, тем не менее клиентов больше не становится. Локальный рынок такси-услуг продолжают наводнять новые игроки, такие как бренд «Индрайвер», а также многие другие. В конечном итоге, мелким компаниям и подавляющему большинству водителей придется свернуть свою деятельность, так как демпинг цен и повышенное предложение просто не оставит для них возможности выгодной работы в регионе.