В середине 2016 года, после штрафных санкций Роспотребнадзора в отношении Gett и Uber, два вышеуказанных такси-агрегатора направили соответствующие апелляции в судебные органы Москвы.
Суть конфликта между потребительской службой и такси-сервисами сводилась к следующему: Роспотребнадзора, основываясь на результатах проверки столичного департамента по транспорту, посчитал что права клиентов крупнейших такси-сервисов грубо и планомерно нарушались.
Компания Uber была оштрафована на сумму в 100 000 рублей, так как, по словам представителей Роспотребнадзора, создавала у своих клиентов иллюзию, что услуги по извозу оказывает одноименный перевозчик Uber, а не случайный наемный водитель.
В добавок к этому, такси-агрегатор не предоставлял номер лицензионного и медицинского свидетельства по каждому конкретному шоферу. Uber неоднократно оспаривала данное решение, считая его неправомерным, тем ни менее все апелляции были отклонены, так как получили поддержку столичного Арбитражного суда.
Претензии к сервису Gett заключались в сокрытие юридических адресов компаний-партнеров, несмотря на то, что компания активно сотрудничает как с более мелкими агрегаторами, так и с широким спектром частных извозчиков. Gett была оштрафована на 10 000 рублей, но тем ни менее, выиграла дело в рамках судебного рассмотрения. Российский потребнадзор готовит новую апелляцию, которая будет направлена в Арбитражный суд по городу Москва.
Представители потребнадзора также заявили, что на других участников рынка частного извоза аналогичных претензий не поступало. Компания Яндекс.Такси подтвердила отсутствие каких-либо жалоб по работе сервиса и его информационной составляющей.
На данный момент невозможно предположить, произойдет ли повторная эскалация конфликта между Uber и представителями Роспотребнадзора. В начале текущего года, Uber и Gett уже подписали соглашение со столичными властями, обязуясь нанимать только лицензированных извозчиков и передавать анонимные данные о поездках в Московский департамент по транспорту.