Как получить лицензию (разрешение) на работу в такси в городе Самара и Самарской области

Актуальное законодательство в вопросе оформления права на частный извоз претерпело значительные изменения, с момента первой редакции 2011 года. В старой версии регламента не были четко отражены документы, необходимые для легализации деятельности шофера, таким образом, во многих региональных зонах получение лицензии превращалось в бюрократический кошмар.

Современный вариант государственного регламента опирается на обильные поправки, внесенные в 2012 году, и имеет адекватное количество необходимых для оформления водительской деятельности документов. Закон «о такси» под грифом №69-ФЗ призван значительно повысить уровень безопасности персонального извоза и общее качество данной социальной услуги. Таким образом, простой выход в легальное рыночное поле стал вполне доступным для многих шоферов.

Для оформления лицензии (разрешения) на такси в Самаре необходимы следующие документы:

1. Заявление от соискателя
2. Качественная копия идентификационного документа — паспорта РФ. В случае если оформление проходит через официального представителя, документ человека, легально представляющего заявителя.
3. Заверенная копия государственной регистрации персонального автомобиля
4. В случае работы на служебном автомобиле, необходимо предоставлять копию актуальных доверительных документов, подтверждающих лизинг или аренду транспортного средства.
5. Если извоз будет происходить на персональном автомобиле, обязательным требованием является оформление статуса индивидуального предпринимателя, и предоставление документации, подтверждающей данный статус.

Порядок оформления лицензионных документов и стоимость

Система оформления легальной документации имеет небольшие региональные вариации. В законодательных актах по субъектам РФ полностью расписаны актуальные документы, расценки и сроки обработки заявок. Учитывая большой территориальный разброс, расценки на проведении сертификации колеблются от 0 до 5000 рублей, в прямой зависимости от региона проживания соискателя и объективных сроков делопроизводства.

Этапы получения лицензии (разрешения) на работу в такси с оформлением ИП или ООО

1. Регистрация ИП или ООО в налоговой службе города Самара
2. Уведомление ФСС о создании ИП или ООО
3. Подача документов на получение лицензии такси в Минтранс Самары
4. Приведение автомобиля в соответствии ФЗ №69 (цвет, шашечки и т.п.)
5. Получение лицензии на работу в качестве такси

Практический алгоритм получения лицензионных документов в Самаре

Посетите офис налогового отделения, прикрепленного к вашему регистрационному адресу. Первоочередными документами для оформления статуса индивидуального предпринимателя являются паспорт гражданина РФ а также качественные копии необходимых страниц с личными и регистрационными данными. При оформлении ИП с соискателя потребуется оплата установленной государственной пошлины, бланк на денежный перевод может быть получен как через официальный онлайн-сервис, так и непосредственно в учреждении. Проводит транзакцию Сбербанк.

На ряду с вышеуказанными документами, при первичном посещении налоговых органов, обязательным является корректное заполнение заявления. Настоятельно рекомендуется придерживаться стандартов заполнения заявок, примерами которых располагает налоговая служба. Исправления и неточности в заявлении недопустимы, прием таких документов моментально блокируется. Делопроизводство по обработке персональных данных в среднем занимает не более недели, соискателям также рекомендуется оперативно получить личные коды для проверки налоговых сборов. Платежи, штрафы и задолженности будут отражаться на государственном портале и могут быть оплачены онлайн, не выходя из дома.

По завершении оформления статуса предпринимателя, важно повторно обратиться в налоговую службу города Самара для подтверждения количества и размеров предстоящих монетарных сборов. Работник службы сможет подробно сориентировать вас в сроках, объеме и количестве выплат. Если в деле соискателя не имеется дополнительных юридических сложностей, в список налоговых выплат будут входить нижеописанные пункты:

  • Налог на временный доход (НВД)
  • Транспортный налог
  • Оплата пенсионных взносов

Налоговые органы самостоятельно введут ваши данные в базу пенсионного фонда. Как только по адресу фактического проживания соискателя поступит уведомление о внесения предпринимателя в реестр по пенсионным отчислениям, необходимо безотлагательно открыть расчетный счет в любом аккредитованном банке и незамедлительно сообщить реквизиты налоговикам. Если информация о счете не поступит в соответствующие органы в течении трех рабочих дней, чиновники имеют право оштрафовать соискателя на сумму в 5000 рублей. Настоятельно рекомендуется приобрести фирменную печать, в которой будут отражены все данные по конкретному ИП, производство штампа не является дорогостоящей услугой и обойдется в сумму в пределах 1000 рублей.

Порядок получения готовых лицензионных документов в Самаре

Оформлением лицензий на такси занимается уполномоченный региональный орган, варьирующийся в зависимости от законов конкретного субъекта федерации. Для начала, соискателю стоит связаться с администрацией города по телефону или через интернет и выяснить фактическое ведомство, занимающееся данным видом работ. После получения актуальной информации, необходимо выяснить часы работы учреждения и набор обязательных к предоставлению документов. Зачастую, вопросы о выдачи освидетельствований решает Министерство по транспорту. Работники службы обязаны подтвердить правильность оформления заявки, рассказать соискателю о всех налоговых обязательствах и тонкостях получении регистрации в Самаре.

Срок действия лицензии составляет 5 лет, если по личным причинам соискатель не желает оформлять статус индивидуального предпринимателя, вполне подойдет ООО. Работа в рамках общества с ограниченной ответственностью также не ставит перед водителем ограничений по перевозке пассажиров и малогабаритных грузов.

Содержание лицензии

По каждому конкретному транспортному средству должна быть получена отдельная лицензия, если подразумевается использовать в работе более одного автомобиля. В официальном документе на право извоза будут отражены следующие пункты:

1. Полное ФИО водителя
2. Полные паспортные данные, включающие номер документа, дату выдачи и адрес по месту прописки
3. Актуальные автомобильные госзнаки, полное описание транспортного средства
4. Название государственной службы, ответственной за лицензирование
5. Регистрационные данные по ИП или ООО водителя, включающие полную и сокращенную формы названия и юридический адрес
6. Срок действия лицензии
7. Уникальный номер документа
8. Фактический орган, выпустивший документ. Должны присутствовать название учреждения с полным адресом и дата выдачи.

Корректное оформление транспортного средства

После оформления документации и прохождения всех бюрократических кругов уполномоченных органов Самары, водитель наконец получает документ, который разрешает работу в качестве такси. К сожалению, на данном этапе сложности не заканчиваются. Транспортное средство, использующееся под нужды такси, равно как и сам шофер, должны подходить по определенные, регламентированные требования.

Технические требования к автотранспорту, для осуществления пассажирских перевозок

1. Постоянное наличие в салоне автомобиля оригинала разрешения на данный вид деятельности. Данный документ может потребоваться как при работе с клиентами, так и при дорожных проверках.

2. Автомобиль должен быть выделен отличительным визуальным оформлением — контрастным узором из квадратов, аналогичным полю для игры в шашки. Узор может быть нанесен с помощью специальной краски, виниловой оклейки или присутствовать на крупных съемных панелях.

3. Салон транспортного средства необходимо укомплектовать прибором «таксометр» или мобильным приложением, заменяющем его. Маршрут и время поездки, на ровне с финальной стоимостью, должны быть одинаково хорошо видны как шоферу, так и, собственно, заказчику услуги.

4. Крыша машины должна быть оборудована характерным знаком «такси» со встроенным световым элементом. Требования к знаку ограничиваются вышеуказанным узором с квадратами и цветовой подсветкой в темное время суток.

Обязательные требования

1. Стаж вождения не менее 5 лет
2. Транспортное средство обязательно должно быть в личной собственности водителя или предоставлено ему в соответствии с актуальным договором лизинга
3. Извозчик должен иметь документы о своевременном прохождении ТО

Не смотря на кажущиеся трудности в оформлении государственной лицензии, извоз пассажиров без наличия оной в Самаре сулит гораздо больше проблем, так как грозит шоферу штрафом в 5000 рублей за каждый выявленный случай правонарушения. Налоговые сборы и выплаты не несут тяжелого экономического бремени для водителя, поэтому, функционировать вне рамок законного поля, для извозчика крайне не выгодно. Не смотря на риск потерять или испортить драгоценную лицензию, фактический порядок переоформления документа после утери крайне просто и быстр. Для самостоятельной работы в сфере услуг такси требуется соблюсти определенное количество правил и регламентов, вовремя платить налоговые сборы. Тем не менее, легализованный вид извоза предоставляет широкое пространство для развития бизнеса, без страха быть пойманным или уличенным в мошенничестве.

Подробная информация от том как устроится работать водителем в Яндекс.Такси, Uber или Gett →

Остались вопросы по процедуре получения разрешения (лицензии) такси? Задайте его здесь и вы обязательно получите ответ в ближайшее время →


Читайте также в новостях: