Maps.me поменял Убер (Uber) на Яндекс.Такси в России

Картографический сервис Maps.me, который является частью Mail.Ru Group, предоставил своим пользователям возможность прямо из приложения заказать такси компании Яндекс. Эта опция уже доступна не только в России, но и других странах, где присутствует на рынке Яндекс.Такси. Исключением является Украина, где работа российского сервиса на данный момент запрещена, поэтому украинцы через Maps.me могут как и раньше заказывать Uber.

Еще в прошлом 2016 году у картографического сервиса Maps.me был заключен контракт с Uber, при котором пользователи приложения могли воспользоваться услугами компании. Однако теперь вместо американской компании, перевозками займется российский Яндекс.Такси на всех территориях своего присутствия.

Генеральный директор Maps.me не стал раскрывать подробности, на каких именно условиях будет происходить сотрудничество с «Яндекс», однако уточнил, что этот шаг сделан в предверии Чемпионата мира по футболу, который будет принимать Россия в 2018 году. Выбор на Яндекс.Такси пал как на сильного и крупного локального российского игрока, однако в других странах Maps.me также продолжает предлагать услуги Uber. Также глава компании надеется, что интеграция с Яндекс позволит обеспечить для иностранных гостей удобные и комфортные поездки на легальных такси, которое не будут требовать больше денег с приезжих.

Заказать такси через Maps.me очень просто, всего лишь надо выставить маршрут и выбрать в приложении способ, как вы хотите добраться до конечной точки. Сервис предложит воспользоваться Яндекс.Такси, автоматически открыв его приложение или пред установку.

Как сообщили в Яндекс, для удобства интеграции они используют новый API, который позволит не только Maps.me предлагать своим пользователям услуги такси, но и многим другим, например сервисам по бронированию отелей, аэропортам, банкам и так далее.

Летом 2017 года стало известно, что Uber и Яндекс.Такси объединились на территории России и стран СНГ.

Онлайн-сервис Яндекс.Такси появился в Кишиневе (Молдова)

Популярный и один из крупнейших игроков российского рынка такси Яндекс.Такси официально стартовал в Молдове, в городе Кишинев. На сегодняшний день это первый международный онлайн-сервис, который полностью локализован для местности и им можно пользоваться на государственном языке.

Компания Яндекс.Такси занимается развитием своих алгоритмов и технологий для того, чтобы сделать такси простым, удобным и недорогим видом транспорта. Направляя запрос водителям, которые находятся недалеко от места заказа, сервис значительно сокращает время подачи автомобиля и саму себестоимость поездки, так как машину не надо гнать через весь город.

Для вызова машины в Яндекс.Такси не нужно звонить диспетчеру. Заказ можно легко сделать через приложение, которое можно установить на платформы iOS и Android. При заказе клиент сразу видит примерную стоимость его предстоящей поездки, а также на карте может отслеживать местоположение такси, ожидая машину или уже находясь в пути.

На данный момент в Кишиневе работает один тариф. Минимальная стоимость поездки обойдется чуть меньше, чем в 15 леев, а в нее войдет подача автомобиля и 5 километров в путешествии. Таким образом поездка из центра города до аэропорта обойдется всего в 45 леев. В Яндекс отмечают, что на сегодня это самые выгодные цены на услуги такси в Молдове. Кроме того, окончательную цену за поездку клиент может узнать еще до того, как сел в автомобиль.

Стоит отметить, что Яндекс.Такси в Кишиневе не сотрудничает с частными извозчиками, а только с официальными таксопарками. При распределении заказов между водителями отдается приоритет тем, у которых высокий рейтинг и хорошая статистика выполненных поездок.

Отмечается, что в первые несколько дней работы сервиса некоторые поездки для клиентов могут быть бесплатными, а пассажиры смогут прокатиться на таких автомобилях как Porsche и Mercedes.

Яндекс.Такси и Минтранс Самары объединились

Крупнейший российский сервис Яндекс.Такси заключил договор с Министерством транспорта по Самарской области, в рамках которого организации собираются акцентировать внимание на развитии цивилизованного рынка такси. Кроме того, партнерство подразумевает и работу над прозрачностью услуг перевозок.

Организации собираются повысить количество лицензированных перевозчиков, проверяя разрешения у водителей, которые сотрудничают с Яндекс.Такси. Точные данные о лицензии сервис будет автоматически получать из реестра министерства.

Также в рамках совместного проекта все водители должны будут пройти обучение в специальных учебных центрах от Яндекс.Такси, где водителям расскажут больше о возможностях сервиса и качестве обслуживания, который сильно влияет на заказы и заработок. Предполагается, что эта подготовка поможет в 2018 году, когда Самара будет принимать Чемпионат мира по футболу.

Ранее свою обеспокоенность по поводу уровня обслуживания в такси выразил Олег Фурсов, глава Самары. Фурсов сказал, что при наплыве туристов, водители, работающие с иностранцами обязаны иметь лицензию на таксомоторные перевозки, владеть английским языком, а также прислушиваться к музыкальным предпочтениям клиента, а не своим.

Яндекс.Такси вернет своим клиентам 10% кешбэк за поездки

Сервис Яндекс.Деньги теперь будет возвращать своим клиентам до 10% средств, которые были потрачены в других сервисах компании Яндекс. Обладатели кошелька в Яндекс.Деньги смогут получать кешбэк при использовании Яндекс.Музыки, Яндекс.Такси, Яндекс.Диска и так далее. Со всех сервисов компании, где клиент что-либо оплачивает, будет производиться частичный возврат денежных средств. Акция продлится до 17 октября.

По данным сервиса, на сегодняшний день в Яндекс.Деньги уже зарегистрировано более 30 миллионов кошельков, при этом ежедневно создаются еще примерно 15 тысяч. Для одного клиента сумма возврата в месяц не будет превышать 4 тысяч рублей.

Для того, чтобы получить кешбэк не обязательно производить оплату только с электронного кошелька. Будут учитываться покупки и через виртуальные и пластиковые карты, оплату через системы бесконтактного списания средств Android Pay и Apple Pay.

Кроме того, пользователи платежной системы Mastercard получат премиальный статус, особые скидки и приятные дополнения такие как поддержка всех систем бесконтактной оплаты, доставка заказов по всему миру и так далее.

Чем чревато для клиентов и водителей слияние Яндекс.Такси и Убер (Uber)

13 июля стало известно, что крупные игроки на рынке такси Uber и Яндекс.Такси объединяют свой бизнес на территории России и пяти стран СНГ. Инвестиции в компанию составят 325 миллионов долларов, а возглавит ее генеральный директор «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян. Мы выяснили, как это повлияет на клиентов и водителей.

Условия сделки уже раскрыты: Uber инвестирует 225 миллионов долларов и получает 36,6% акций, а Яндекс — 100 миллионов долларов и будет владеть 59,3% акций. Работа будет осуществляться в шести странах и 127 городах, совершая от 35 миллионов поездок за месяц. Кроме того, компания Яндекс займется развитием сервиса UberEATS на территории этих стран.

На сегодняшний день на российском рынке существует три лидера: Яндекс.Такси, который осуществляет около 16 миллионов перевозок в месяц, Uber — 4,8 миллионов в месяц и Gett — 4,3 миллиона поездок за месяц. За 2017 год рынок легальных такси в России оценивается в 441 миллиард рублей, постоянно имеют работу около 340 тысяч водителей, а количество выданных лицензий уже более 450 тысяч.

Как правило, Яндекс.Такси и Uber не имеют собственных таксопарков, а работают со сторонними, создавая общую платформу по типу диспетчерской. Сами таксопарки получают выгоду с аренды автомобиля на заказы агрегаторов, а компании берут с таксопарков комиссию за использование системы и с каждой поездки.

Средний ежедневный заработок в Москве сегодня оценивается в 7,3 тысячи рублей, в Петербурге — 6 тысяч, в городах с населением свыше миллиона человек — 3,5 тысячи в день. Также многие водители не являются работниками таксопарков, а зарегистрированы как индивидуальные предприниматели.

После объединения компаний будет использоваться алгоритм распределения заказа «Яндекс» для водителей обоих сервисов. Также навигация будет использоваться «Яндекс.Карты», так как она объективно лучше в данном регионе, чем Google. Эти факторы должны будут увеличить количество свободных автомобилей и снизить цены на поездки.

Тем не менее самих водителей такие изменения нисколько не радуют. Таксист Яндекс рассказал, что увеличение автомобилей повысит конкуренцию, но снизит количество поездок на одного водителя. Многие водители посуточно арендуют автомобили, тратят деньги на бензин, отдают комиссию за поездки. Обычно в день таксист совершает 15 поездок в среднем по 300 рублей.

Водители Uber также не довольны своим положением, тем более, что в Москве скоро все такси будут обязательно только желтого цвета, а это предстоит делать водителям самим за свой счет. Также многие думают, что вырастет уровень нелегального такси, так как в данном случае никакой комиссии человеку платить не придется.

Что касается пассажиров, то для них в теории объединение компаний должно пойти на пользу: увеличение количества свободных автомобилей, а также сами таксисты будут лучше ориентироваться в маршруте благодаря Яндекс.Картам.

Однако при слиянии закончится конкуренция между компаниями, когда появлялись новые тарифы и были постоянные снижения цен для привлечения внимания клиентов. Конечно у таких акций были и негативные последствия, как например зоны повышенного спроса.

Так или иначе слияние Яндекс.Такси и Uber не уменьшит стоимость на поездки в такси, а наоборот, став практически монополистом рынка сможет диктовать любые условия новой игры, никому не оставляя выбора.

Яндекс.Такси и Убер (Uber) объединились в России и странах СНГ

Крупнейшие игроки на российском рынке такси Яндекс.Такси и Uber подписали договор, в соответствии с которым создали сотрудничество на территории России и стран СНГ. Для этого будет создана отдельная компания, контролировать которую будет Яндекс.

Договор уже подписан советом директоров компаний, осталось, чтобы данную сделку одобрили необходимые контролирующие органы. Сервисы надеются завершить все вопросы уже в конце 2017 года.

В соглашении значится, что Uber и Яндекс.Такси вкладывают 225 миллионов долларов и 100 миллионов долларов, оценивая проект в 3,7 миллиарда долларов. Предполагается, что на момент закрытия сделки «Яндекс» будет владеть 59,3% компании, Uber — 36,6%, а 4,1% будет принадлежать сотрудникам. Генеральным директором проекта станет глава «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

Кроме российского рынка, Uber передаст и свою часть бизнеса в Азербайджане, Белоруссии, Казахстане и Армении с Грузией, где старт еще не произошел. Также компания передаст и сервис UberEATS в этих же странах. Стоит отметить, что бизнес компании в Украине не входит в данное соглашение.

Для самих клиентов схема заказа никак не изменится, приложения Uber и «Яндекс.Такси» останутся. Именно водители компаний будут объединены единой платформой, которая будет принимать все заказы и перераспределять их с помощью специальной системы компании Яндекс.

Также появится удобный «роуминг» для клиентов. Пассажиры из Лондона или Нью-Йорка смогут легко заказать через Uber Яндекс.Такси, а прилетев в Париж с помощью «Яндекс» заказать на месте Uber.

Совместно компании совершают более 35 миллионов поездок в месяц, а количество за год выросло на 400%. В «Яндекс.Такси» отметили, что с момента создания в 2011 году, компания сильно разрослась и развилась, выйдя на полноценный рынок такси России и стран СНГ. Также в компании выразили радость по поводу совместного сотрудничества и развития вместе с американским сервисом Uber.

В Uber считают, что подобные сделки говорят о росте компании и укореняют ее на международном бизнесе. Бывший глава компании Трэвис Каланик заявил, что для него было честью работать над проектом совместно с главой «Яндекса» Аркадием Воложем, а также выразил восхищения по поводу совместного будущего компаний.

Совместная компания Яндекс.Такси и Uber будут работать в шести странах и 127 городах, выполняя более 35 миллионов перевозок в месяц, что равняется примерно 8 миллиардам рублей. Такие данные поступили из компании «Яндекс». Кроме того, в связи с предстоящей сделкой акции Яндекс в одночасье выросли более чем на 12%.

Ранее Uber уже совершал подобные сделки на международном рынке. В 2016 году компания заключила контракт с крупнейшим сервисом такси в Китае Didi Chuxing, объединившись на их платформе.

Опасные скидки: как хакеры обворовывают агрегаторы такси Яндекс.Такси, Uber и Gett, а также их клиентов

Последнее время в Интернете стало легко приобрести нелегальные услуги, причем через социальные сети или различные мессенджеры. Любой может купить билеты на самолет с 30 процентной скидкой или заплатить за поездку в такси настоящие копейки. Однако как выяснили корреспонденты, такие бонусы одним достаются за счет других, так как хакеры взламывают аккаунты пользователей и воруют их данные, в том числе и деньги с банковских счетов.

Не так давно в популярном во всем мире мессенджере Telegram появились боты с названиями типа Easylife и SaleMaster, через которые можно приобрести разнообразные услуги с большими скидками. Например можно заказать такси в Uber или Gett по тарифу с более низкой ценой, чем заявлено в самом официальном приложении. Причем такие скидки предоставляются путем кардинга и сами продавцы этого факта особо не скрывают, но подробностей не рассказывают. Сам кардинг — это махинации с электронными платежными картами.

Самая большая сфера нелегальных услуг в этом бизнесе — поездки на такси. Клиент может выбрать также как и в приложении класс автомобиля и расстояние на которое он хочет поехать. Примерно за часовую поездку в Uber или Gett в автомобиле класса бизнес можно заплатить всего рублей 500. Обычное небольшое путешествие обходится всего в 40 рублей.

Заказ происходит очень просто: клиент связывается с продавцом и делает заказ, тот кидает свой номер Qiwi-кошелька, куда необходимо перечислить деньги. После этого заказчик получает ссылку на программу, где можно отследить местоположение водителя и его номер телефона. При этом совершенно не надо заходить в официальные приложения агрегаторов такси, но автомобиль приедет настоящий с эмблемами компании.

Как же хакеры проворачивают свои махинации. Поездки в такси одним клиентам по факту отплачивают другие клиенты, чьи банковские карты привязаны к аккаунтам в сервисах. Хакеры получают доступ, меняют пароли и уже после этого спокойно начинают пользоваться чужими денежными средствами для оплаты услуг своим клиентам. При этом, не важно откуда могут быть «клиент» и потерпевший, они могут находиться даже в разных странах.

Однако бывает риск того, что продавец пропадет как только ему будут перечислены деньги на Qiwi-кошелек. Таких в специальных чатах мессенджера Telegram называют кидалами. Но многие также активно обсуждают рабочие моменты и то, кто сколько обманул сервисов такси.

От действий мошенников страдают не только клиенты, чьи деньги воруются, но и сами компании такси. Сервисам приходится извиняться перед пользователями, возвращать им средства, а также выплачивать компенсацию водителям. В Uber открыто заявили, что знают и борются с этой проблемой, в том числе создавая усиленную систему безопасности своего приложения. Однако в компании отказались раскрывать сумму убытков, которую они реально понесли. Сервис советует людям не связываться с мошенниками, тем более, что получение у них услуг совершенно не гарантировано.

В Яндекс.Такси напротив заявили, что не сталкивались с какими-либо жалобами от клиентов о лишнем списании средств за поездки или взломе аккаунта. Gett не стали комментировать эту новость совсем.

Еще одно популярное направление услуг в мошеннических каналах — это туризм. На различных каналах в мессенджерах можно найти множество предложений с бронированием отеля всего за 20% от реальной стоимости и билеты на самолет всего за пол цены. Чтобы сделать заказ, надо также выбрать нужный отель или рейс, связаться с продавцом, написать ему свои паспортные данные и внести предоплату. После этого заказчик получает номера электронных броней. Обычно за такие услуги списываются деньги с карт американцев или европейцев. Каждый раз за отдых одного человека платит по факту кто-то другой.

Как правило у мошенников-кардеров есть готовая база карт с необходимыми данными по типу CCV-кода, чтобы совершать покупки через Интернет. С помощью них они и делают заказы на различные товары в интернет-магазинах, в том числе и туристических услуг.

В Сети и мессенджерах имеется множество положительных откликов клиентов, которые пользовались дешевыми предложениями, однако нельзя проверить, настоящие ли они.

Стоит отметить, что самого пользователя такими услугами привлечь к ответственности сложно, так как всегда можно сослаться на то, что предложение было в открытом доступе и клиент мог не знать, каким именно образом оплачивается эта большая скидка. Наказать за мошенничество можно только организатора и исполнителя.

Такси Убер (Uber): нон грата или «золотое дно»

На сегодняшний день сервис такси Uber является одним из самых убыточных, но при этом быстроразвивающимся в мире. Компания по истине является революционером в своей области. Однако для некоторых инвесторов Uber это проект нон грата, а для других это настоящее «золотое дно». Из-за предстоящего IPO инвесторы решили отказаться от услуг основателя компании Трэвиса Каланика, решив, что на данном этапе его идеи и пыл могут только навредить бизнесу. Но на самом деле проблемой оказался не только Каланик.

На сегодняшний день Uber является планово-убыточной компании, что совершенно не мешает ей привлекать все больше инвесторов со стороны. Убыток сервиса равен 3 миллиардам долларов, при этом инвестиции уже превышают 11 миллиардов долларов, а сама компания оценивается в 70 миллиардов долларов. Uber вкладывает много средств для развития на международном рынке, а не только в Америке, а также выделяет деньги на создание автономного транспорта. Стоит отметить, что компания имеет большую чистую выручку, более чем 10Х, когда средняя величина для успешных компаний является 5-7Х. Uber — это классический венчурный бизнес, который привлекает множество инвесторов, желающих реализовать свои потребности.

Однако не все так гладко. Почти во всех странах, где работает компания, она сталкивается с постоянными забастовками таксистов и проблемами с государством. Тем не менее именно благодаря клиентам бизнес держится на плаву, так как для них услуги Uber являются удобными и привлекательными, а скандалы в СМИ только добавляют интерес и рекламы.

Также авторитет компании подрывают и кадровые проблемы, и это касается не только Трэвиса Каланика. Не так давно Uber нанимал Энтони Левандовски, который пришел из дочерней компании Google Waymo. Однако через какое-то время компания уволила его, так как он занимался разработкой беспилотного автомобиля сразу для двух сервисов, что и вызвало скандал. Позже Waymo подала в суд на Uber, что создало большие проблемы для стартапа. Некоторые даже посчитали, что Левандовски был «засланным казачком», чтобы подпортить репутацию Uber и поставить компанию под удар.

Вероятнее всего, сейчас Uber активно займется вложением средств для развития на рынке Европы и Азии, разработкой беспилотных автомобилей, а также попыткой снизить затраты на привлечение и удержание клиентов. Также есть слухи, что руководство компании может задуматься о слиянии с таким крупным игроком, как Google. Кроме того, сервису необходимо наладить свое взаимодействие с государственными структурами, так как переход на беспилотные автомобили лишат множество людей рабочих мест, а безработица ляжет на плечи государственного аппарата. Хотя все понимают, что технологический процесс нельзя останавливать.

На сегодняшний день остро строит вопрос: кто же первым совершит революцию и запустит беспилотные автомобили на улицы городов, ведь разработками активно занимаются не только Uber, Google и Tesla. Однако появление автономных машин на дорогах значительно снизит цены на поездки, при этом компании все равно будут в постоянной прибыли.

Несмотря на то, что перед IPO Uber пытается демонстрировать переход к стабильности, все равно компания находится на грани риска. Сейчас для сервиса важно захватить весь мир и завершить разработки автономного транспорта, который выведет бизнес на совершенно новый уровень.

Такси Гет (Gett) стало нарушителем рекламного законодательства

Известный сервис такси Gett стал нарушителем рекламного законодательства, в связи с чем компанию ожидает крупный штраф размером до 500 тысяч рублей. Виновным Gett признало Управление Федеральной антимонопольной службы города Москвы.

Дело в том, что в своей рекламной акции «Gett от 50 рублей», которые выходили на множестве телеканалах таких как «СТС», «Домашний», «Че», «НТВ», «ТНТ», «ТНТ4», «Матч ТВ» и так далее, компания намекает, что минимальная стоимость поездки может стать в 50 рублей. Однако, на самом деле, указанная цена — это всего лишь стоимость подачи автомобиля. В эту сумму не входит ни одного километра в пути, а значит заведомо компания предоставила клиентам ложную информацию, которая является не достоверной, вводящей в заблуждение. В итоге, сумма за поездку увеличивается минимум на 20%.

Управление Федеральной антимонопольной службы отмечает, что в услугу перевозки клиента или багажа должны входить как подача автомобиля, так и непосредственно сама поездка из точки А в точку Б. Но так как рекламная акция Gett не соответствует этому требованию, значит является ложной.

На данный момент Gett признали нарушителем пункта 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, что грозит компании возбуждением дела об административном правонарушении и штрафом в размере до полумиллиона рублей.

Как компания Убер (Uber) и ее основатель Трэвис Каланик будут существовать друг без друга?

Не так давно стало известно, что основатель и гендиректор крупнейшего в мире такси-сервиса Uber Трэвис Каланик подал в отставку. Эта новость вызвала массу обсуждений в СМИ и социальных сетях. Спустя сутки после того, как известия об уходе Каланика появились в прессе, в Сети появилась петиция, главным посылом которой является фраза: «Uber is TK and TK is Uber» (Uber это Трэвис Каланик и Трэвис Каланик это Uber). Данную петицию успели подписать уже несколько тысяч сотрудников сервиса. Многие отмечают, что сама компания очень сильно похоже на своего создателя, такая же противоречивая и способная превращать врагов в хороших союзников.

Смогла бы компания дальше расти и развиваться, останься Каланик, уже не известно, однако инвесторы компании не захотели рисковать и пришли к единому мнению о том, что лучше обезопасить себя и свои предприятия, так как никто не любит сложности и конфликты, а выбирают «стерильный» бизнес.

Официальная версия ухода Каланика в том, что инвесторы захотели сменить руководителя из-за многочисленных скандалов, которые обрушились на компанию. В СМИ начали появляться сообщения об изнасилованиях водителями Uber, а также информации о смертельных ДТП. Разумеется такая «реклама» мешает вести бизнес, а у клиентов негативные новости надолго остаются в голове. Однако есть версия, что уход Каланика был спровоцирован инвесторами, а все эти истории умело использованы, так как на самом деле они все частные и не имеют отношение к политике самой компании.

Многие считают, что Каланика «увели» именно за те же качества, ровно за которые он раньше считался одним из лучших стартаперов в сфере такси. Однако, вероятно, что на данный момент его личный подход к ведению бизнеса уже не работает. Uber прошел множество сложностей и трансформаций, обретя опыт и умение преодолевать кризисные, скандальные ситуации. На данный момент Трэвис Каланик остался одним из членов совета президентов компании, но не более, так как заниматься менеджментом он не имеет права.

На данный момент в Uber уже ищут человека на пост нового лидера и вдохновителя компании, однако это является крайне сложной задачей, так как претендент должен суметь противостоять внешнему и внутреннему давлению, а также оперативно предпринимать действия. Известно, что бывший руководитель компании Disney Том Стаггс уже проходил собеседование на данную вакансию. Также сервис рассматривает кандидатуру Шерила Сандберга — операционного директора Facebook.
Порой уход «духовного лидера» подобен краху компании. Когда в 1985 году Стив Джобс покинул Apple, в компании начались очень трудные времена и только его возвращение помогло вернуться на прежний уровень, а после стать мировым лидером.

Такая же история приключилась и с бизнесом Олега Тинькова, когда он решил отойти от дел. Основная проблема заключается не в том, что уходит основатель, а в том, какой приходит на его смену СЕО. Положительный пример — это «Яндекс» и Mail.ru Group, которые не так давно поменяли своих глав. Важно, чтобы новый вдохновитель придерживался отработанных и лучших практик и бизнес моделей, а также ценностей, которые и вывели компании на мировой уровень.
На сегодняшний день в крупных компаниях идейный вдохновитель очень важен и не только при общении с партнерами, но и с сотрудниками. Может даже с ними в первую очередь, так как многие выбирают место работы не по размеру заработной платы, а по перспективам, которые могут приобрести.

Петиция, которую подписали тысячи сотрудников Uber говорит о том, что Каланик как раз является главным идейным вдохновителем, который вложил в сердца и головы людей мысль об отвественности за компанию, а также любовь к ее ценностям. Большинство считает, что Uber необходим именно Трэвис Каланик для дальнейшего успешного развития на данном рынке бизнеса.

Однако не всегда создатель может оставаться хорошим руководителем, так как он тоже человек. Порой компании вырастают и то, что было хорошо в начале, не всегда хорошо на высокой ступени развития. Скорее всего компании Uber ничего не грозит после ухода Каланика, так как это уже самостоятельный бизнес с отработанными моделями и нацеленный на расширение территории своего влияния. Однако сможет ли Каланик найти себе место для нового развития — это не известно.