Сервис Яндекс такси смог увеличить вырученный капитал в три раза за прошедший подотчетный год

Яндекс отчитался о доходах по одноименному такси-сервису и общая выручка за 2015 год составила по примерным подсчетам 984 миллиона рублей, показатель 2014 года был увеличен втрое. Доля сервиса по транспортным услугам в общей структуре корпорации поднялась с 0,6 процента до 1,6. Тем ни менее, вместе с прибылью значительно увеличилась и расходная сумма. Расходы на маркетинговые инвестиции, рекламные площади и офисные помещения претерпели увеличение на 506 миллионов рублей и составили рекордные для компании 838 миллионов. Таким образом, операционная прибыль независимого сервиса услуг такси снизилась до 136 миллионов рублей, в 1,6 раза по сравнению с показателем прошлого года.

Осенью прошлого года компания начала концептуальное отделение разнопрофильных сервисов в отдельные образования. От основной корпорации были отделены «Яндекс.Вертикали», а также «Яндекс.Авто», «Яндекс.Путешествия», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа». «Яндекс.Маркет» также стал отдельным игроком.

Вместе с видоизменением структуры компании поменялись и принципы годовой отчетности. Не так давно основными предметами отчета были «Поиск», «интернет торговля» и «разное», то сейчас деление на сегменты происходит по совершенно другому принципу. Раздел «разное» теперь представляет из себя подразделы «classifieds» (Вертикали), «такси» и «эксперименты». В последний мистический раздел отнесены разнообразные медиа сервисы — «Кинопоиск», «Яндекс.Музыка» и так далее, а также Yandex Data Factory, Discovery и т.п.

У Яндекс заметно выросла выручка по пункту «интернет торговля» в размере 18% — 3,4 миллиарда рублей. Расходы же составили 69% в приблизительной сумме 1,8 миллиарда. Падение операционной прибыли вылилось в 11,5 % или в 1,6 миллиарда рублей. Если смотреть на долю интернет торговли в общей выручке компании, она осталась прежней как и год назад- 5,7%. Стоит отметить, что в 2013 году это показатель находился на отметке 7,1 процент и он обязан своим сокращением низкому покупательскому спросу и растущему количеству конкурентов.

Закрытый сегмент «classifieds» может похвастаться выручкой в 894 миллиона рублей ( рост в 1,7 раза) и расходами на 764 миллиона рублей (рост в 2,7 раза). Операционная прибыль составила 130 миллионов рублей, что является спадом ровно в два раза.

«Экспериментальный» сегмент имел самый жалкий доход, в сравнении с остальными. Фактическая прибыль составила 441 миллион рублей ( при росте на 31 процент), затраты составили 3,85 миллиарда ( рост в 1,7 раза) а подсчитанный операционный убыток превысил показатели в 2 миллиарда (на 2014 год) и составил 3,4 миллиарда рублей.

Компания Яндекс оптимистично оценивает прогнозируемый рост соотношения расходов к выручке в 2016 году. Организация делает ставку на инвестирование в «Яндекс.Браузер», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Такси» и Auto.ru. Представители компании считают, что эти сервисы помогут расширить зону покрытия и увеличить общее количество клиентов столь разноплановой корпорации.

Если суммировать цифры отчетности в 2015 году, Яндекс имеет совокупную выручку 59,8 миллиардов рублей (рост на 18%), затраты в 46,1 миллиард рублей ( рост на 36%). Операционная прибыль интернет занятости организации стала равна 13,7 миллиарда рублей (падение на 18,6%), при прибыли на поисковый сегмент в 15,2 миллиарда (падение на 7,8%).




Читайте также в новостях: